Вчера в Симферополе весь день шли мероприятия, посвященные началу Великой Отечественной. Флаги у здания Верховного Совета приспустили вчера, а отмечали сегодня. Перед этим репетировали. Утром у мемориала Вечный огонь лощеный мужчина в костюме стоял в окружении людей чиновничьего вида и говорил: "Потом возлагаем цветы. Затем будет молебен. Все понятно?". Люди чиновничьего вида отвечали нестройным гулом согласия, и только один нарушил порядок: "А что это?".
На следующий день, то есть сегодня мемориал был украшен красными флагами, на мосту через Салгир неподалеку стояла палатка КПРФ, а кто-то раздавал коммунистическую газету детям, которые катались на самокатах. Мемориал этот, если верить следователю ФСБ, хотел взорвать Олег Сенцов, но верить следователям не нужно никогда. На возвышении у огня стояли двое пенсионеров в военной форме старого образца у красных знамен. За ними — плакаты. На одном красноармеец, на втором — большой портрет Сталина в шинели, засунувший руку за полу. "Генералиссимус победы. Слава великому Сталину", - было написано на плакате. Люди подходили, возлагали цветы, крестились. Сталин смотрел на них сверху вниз, следил глазами, одобрял.
Читайте:
Кто помогал Гитлеру начать войну
Возле мемориала полукругом стояли дети в военной форме: казаки, ДОСААФ, что-то непонятное, похожее на маленьких ополченцев. Рядом с ними неулыбчивые девушки в полицейской летней форме и мужики в сером камуфляже с надписью "Лента памяти" на листочках в руках. Детям на жаре становилось плохо, они выходили из строя под тень деревьев, туда, где стояли полицейские оцепления.
Рядом — Верховный суд, где судили Ахтема Чийгоза и крымских татар по делу Хизб ут-Тахрир. У здания суда — несколько десятков крымских татар, которые пришли их поддержать. Смотрели на детей в военной форме и портрет Сталина устало и неинтересно, это был параллельный мир. После возложения цветов мимо прошли девушки в полицейской форме, улыбающиеся и перешучивающиеся с парнями из оцепления. "Они что, начало войны празднуют?", - удивился один из крымских татар. "Угу, только забывают, что она началась в 39-м", - ответил ему другой. Вышел адвокат: все ходатайства защиты отклонили, всех оставили под арестом. У Ахтема Чийгоза шло 133 судебное заседание.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...