Проект новой Конституции – это проект диктатуры
«Свобода на Интере» взялась поиграть с четвертой властью - ко Дню журналиста. Инна Богословская в красном костюме и с косой была приглашена как первая ведущая программы.
Инна Богословская - против!
Начали с «государственного переворота» в интерпретации Виктора Ющенко. А прокомментировать ситуацию призвали Инну Богословскую. Она предупредила, что коалиция накроется, если люди не будут молчать.
Комментируя перспективы, Андрей Куликов, заметил, что выборы президента пройдут, как запланировано. Вопрос лишь в том, кто будет планировать. По мнению Евгения Киселева, Юля затеяла всю петрушку, чтобы подставить Януковича, - покажет, что он готов пожертвовать идеологией ради власти, а потом даст деру.
Богословская сообщила, что мы говорим на птичьем языке: никто не понимает, что же конкретно происходит. А она потому и рассталась с Регионами, что они пошли на преступный сговор. Пока же реальная информация скрывается, а рейтинг Регионов и БЮТ катастрофически падает.
Переговоры о коалиции ведут бизнес-группа Клюева и, возможно, представляющий Ахметова Колесников, со стороны же БЮТ - лидеры «Индустриального союза Донбасса». Цель - поддержать крупный бизнес.
В парламенте проголосовали черносотенный закон о референдуме, и Богословская уже обратилась к Ющенко с просьбой ветировать его.
Елена Громницкая выразила сомнения, что какие-то договоренности достигнуты. Ни фига не будет, подтвердил Роман Скрыпин, и поинтересовался у Богословской, что же, она не знала, куда идет, когда присоединилась к Регионам.
На этот вопрос Богословская не ответила. Зато заявила, что наша задача - предупреждать заговоры, а Янукович и половина регионалов противятся союзу с БЮТ. У нее уже спрашивают: собирается ли она вывозить из страны детей, ведь новая Конституция-то -страшненькая. К полному господству в стране может прийти партия, получившая лишь 14% поддержки. И ее руководство сможет вышвыривать из фракции любого депутата, который посмеет что-то вякнуть против.
Настоящих буйных мало...
По мнению Куликова, возможность создания коалиции достаточно высока, и на первых порах властям даже удастся купить народ легкими послаблениями. Алексей Мустафин же признал Ющенко крестным отцом коалиции.
Но у Ющенко, чуть ли не у единственного, есть четко сформулированная идеология, заметил Киселев. Последовательнее лишь один Тягнибок. А какая идеология у Тимошенко, у Януковича, у Литвина? На этот вопрос вряд ли кто ответит. Но, может, вся катавасия с коалицией затеяна, чтобы спровоцировать президента провести выборы осенью, поскольку зимой все может стать с ног на голову. Амбиции, взаимное недоверие и полное неверие в собственные силы - вот стимулы, которые движут переговорщиками.
Скрыпин заметил, что наш народ может почухаться лишь тогда, когда у него что-то начнут отбирать. А сейчас его могут лишить права выбирать власть. Менять Конституцию надо, но следует менять и ведущих политиков.
Богословская пообещала поднять народ на дыбы, чтобы не позволить принять преступную Конституцию, чтобы иметь страну, а не задворки. «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков», - процитировала она Высоцкого. Вот Богословская и есть эта самая буйная... И оратор сослалась на Квасьневского, который намедни заметил: плохая Конституция в руках хороших людей будет работать, и наоборот - хорошая в руках плохих все завалит.
Ющенко на Майдане обещал смену элиты, припомнил Виктор Шлинчак, но этого не произошло. Все разборки между партиями можно было бы принять, заметил Скрыпин, если бы у нас был достойный жизненный уровень, нормальные дороги и чистые подъезды.
Свободе слова наступят на глотку
О роли свободных СМИ призван был поразмышлять Андрей Куликов. Что до международной реакции на возможные перемены, что поначалу европейцы поершатся, выразят протест, а потом замолкнут и забудут - так бывало уже неоднократно. Призванный в эфир в свою рекламную паузу Савик Шустер заметил, что журналисты должны быть сильнее политиков. А коалиции, по всей видимости, быть... И Шустер быстро вернулся к своим баранам (см. # ).
Куликов же очертил идеальную перспективу, когда власть реально будет представлять различные слои избирателей.
Мы - четвертая власть, признал Шлинчак, а реальная власть делает все возможное, чтобы ее ненавидели, и не развивает СМИ. Помощь государства в этом направлении - дары данайцев, заявил Куликов. А наша ошибка в том, что у нас нет независимого телеканала до создания коалиции. Скрыпин был менее оптимистичен: никакая мы не четвертая власть, все СМИ подчинены своим хозяевам и гонят ту тюльку, какую ему заказывают.
Богословская утешила: по новой Конституции на свободе слова можно будет поставить крест. За дезинформацию станут лишать лицензии. А что такое дезинформация? Это уже решат власти предержащие. Новая Конституция - это издевательство над людьми.
Александр Пономарев, который успел превратиться в дипломированного правоведа, признался в собственном оптимизме. Тем не менее, угроза узурпации власти налицо. Один из зрителей предположил, что весь коалиционный фейерверк выгоден лишь Ющенко - его рейтинг вырастет как противника этого безобразия.
Но зачем Януковичу лезть в эту авантюру и понижать свой рейтинг? Киселев высказал мнение, что Янукович в глубине души не чувствует должной поддержки, особенно для второго тура. Народ все равно воспринимает его как часть власти.
Наталья Катеринчук предложила вернуться к обсуждению свободы слова, на которой после принятия новой Конституции можно будет поставить крест. Но является ли свобода не слова, а прессы частью потребительской корзины? - поинтересовался Киселев. В России не является, люди обходятся без оной.
Что ж, журналистам надо иметь запасную профессию, посоветовал Куликов: когда на свободе слова поставят крест, им можно будет оставить свою деятельность и пойти работать таксистами, посудомойками или начать вкручивать лампочки. Сейчас же нашему телевидению не достает качественного русскоговорящего телеканала, вот он-то должен быть общественным. Журналистам самим надо объединяться.
Конституцию надо не только менять, но и соблюдать
Игорь Курус из Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания признал, что государство финансирует те СМИ, которые никому не нужны, которых никто не читает и не смотрит. Но власть уже сейчас может прикрыть все СМИ за различную пропаганду - будь то жестокости или аморальности.
Надо дать людям полную информацию о бюджете, заявила Богословская, на сайте должна висеть подробная распечатка. А так продолжать ставить памятники, а не ремонтировать мосты, грозящие рухнуть. На ролик по Голодомору потратили 500 тыс. гривень, сообщил Виктор Шлинчак.
Из вставного эпизода, касавшегося закрытого заседания партии БЮТ, стало известно, что многие партийцы не поддерживают выборы президента в Раде и продление депутатского срока... Эх, есть все-таки свобода слова в Украине, порадовался Курус, ведь мы проведали о закрытом заседании.
Алексей Мустафин был представлен как журналист и политик (социал-демократ) в одном лице и испрошен поведать народу о Медведчуке. Такого желания оратор явно не испытывал, потому отделывался общими словами о мандате от народа и участии СДПУ(о) в выборах. А вообще-то Мустафин поддерживает коалицию: разногласия в платформах не помеха. Да и Конституцию надо менять. Другая проблема - ее все равно никто не соблюдает. А вот возможность избираться хоть до смерти, императивный мандат, выборы в два тура ни в какие ворота не лезут.
Скрыпин припомнил, что социал-демократы не извинились за темники, и выразил недоумение, почему Мустафин не поставил Медведчуку на вид за новый проект Конституции. Тот стал оправдываться: у нас проходят дискуссии.
Богословская попыталась вернуть обсуждение к теме сговора Регионов и БЮТ. Проект новой Конституции - это проект диктатуры. По поводу откатов и взяток она признала, что узнала о таковых лишь полгода назад. Как верующий человек (Инна Германовна перекрестилась) она запретила своим подопечным заниматься подобными безобразиями. Надо наказывать тех, кто берет, и тех, кто несет, добавил Куликов.
Коалиция поставит крест на пути Украина в Европу
Российский гражданин, работающий украинским журналистом, Евгений Киселев напомнил, что в России журналистикой заниматься уже нельзя. Не верите - спросите у Шустера. В Украине же олигархи сели в лужу и не могут финансировать всенародные президентские выборы, вот и предлагают провернуть все по дешевке в парламенте.
Киселев рассказал, как происходил переход от демократии в России, для чего была подстроена война в Чечне и достопамятные взрывы домов. Ко всему прочему, в России была нарушена журналистская солидарность - брат пошел на брата. Теперь же в российской журналистике смиренное кладбище, и все дудят в одну дуду во славу Путина.
Наше же кивание на Германию, где канцлера выбирают в парламенте, выглядит жалким. Когда будем жить так же, как немцы, тогда пусть выбирают правителя, где хотят. А брачный союз между Регионами и БЮТ поставит крест на интеграции Украины в Европу - европейские дела будут решаться через Москву...
Скрыпин заметил, что свобода слова - лишь вспомогательный инструмент для создания свободного общества. Надо менять общественные отношения - тогда можно будет делать сравнения с Германией. А мы продолжаем строить сельские сортиры, даже к чемпионату Европы.
По поводу признания политиками своей ответственности или вины за происходящее Мустафин заверил: да, социал-демократы признают! Многие упрекают себя в излишнем трудолюбии и чрезмерной доверчивости... А Киселев припомнил Ельцина, который, уходя в отставку, в эфире произнес: «Простите меня!»
Наши же политики предлагают нести «коллективную ответственность» и с журналистами, и с избирателями, рассмеялся Шлинчак - вот и несем!