От отека мозга умер "мушкетер" Игорь Старыгин

3,0 т.
От отека мозга умер 'мушкетер' Игорь Старыгин

У любимца миллионов, обаятельного Арамиса из "Трех Мушкетеров" давно были проблемы со здоровьем. Атеросклероз, перенесенный микроинсульт, инфаркт. Бывшая супруга Мира Ардова рассказывала, что в сосуде головного мозга актера застрял тромб, но врачи боялись оперировать, чтобы не убить актера своими руками.

21 сентября артист вышел на кухню - сделать себе чай. И упал. Когда его жена Екатерина вызвала "Скорую", Старыгин уже не говорил.

63-летний актер был госпитализирован с инсультом в 31-ю московскую клиническую больницу в критическом состоянии. Обширный геморрагический инсульт. Долгое время был в коме, хотя врачи делали все, что могли. Рядом с палатой неотлучно сидела супруга актера Екатерина, которой лишь изредка позволяли заглянуть в палату. Доктора сразу сказали, что решающим станет 10-й день. К сожалению, так и оказалось - в этот день наступилось сильное ухудшение.

Игорь Старыгин долгое время находился в нейрореанимации, где его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. После инсульта у Старыгина парализовало правую руку и ногу, он потерял речь. В результате апоплексического удара у него произошел отек мозга. Стабилизировать, а тем более улучшить, состояние знаменитого пациента врачам не удалось. Вчера актер скончался. Дата и место похорон пока не известны.

Игорь Старыгин, сыгравший около 50 ролей в кино и еще больше в театре, остался в народной памяти как один из персонажей романа Дюма. При этом до фильма Георгия Юнгвальда-Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетера" Старыгин уже познал вкус славы и любви поклонниц, сыграв хрупкого и интеллигентного ученика Костю Батищева в фильме Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника". Его Арамис, если подумать, это и есть тот самый школьник Костя, только перенесенный в 17 век во двор французского короля. "Ему особенно и играть ничего не пришлось, - вспоминал в одном из интервью партнер Старыгина по "Мушкетерам" актер Вениамин Смехов. - Он и в жизни был Арамисом - спокойным, честным и мудрым человеком".

Публика полюбила его персонажа из-за контраста с образом разбитного сорвиголовы Д 'Артаньяна, рядом с которым Арамис смотрелся оплотом рассудительности и добропорядочности, этаким интеллигентным суперменом советского кино. "У Боярского и Старыгина даже поклонницы были разные, - рассказал как-то Юнгвальд-Хилькевич. - К Боярскому все время липли девушки яркие, смелые, стремительные. А рядом с Игорьком всегда находились "тургеневские" барышни, то и дело заливавшиеся румянцем".

О его романах на съемочных площадках легенды слагались еще с конца 70-х. Сам Старыгин признавался, что вторая жена ушла от него, не выдержав измен. Но и в этом случае все обошлось без скандалов и грязи. "Мы с ней сумели остаться друзьями", - говорил актер. Свое семейное счастье он нашел только в пятом браке - с женой Екатериной актер не расставался до последних дней.

В 90-е годы, после неудачных съемок в двух продолжениях мушкетерской саги, которые все время преследовали финансовые проблемы и личные разногласия между актерами и режиссером, Старыгин полностью прекратил сниматься в кино. Он с головой погрузился в театральные дела, с упоением играл у Марка Розовского в театре "У Никитских ворот". Но от судьбы не ушел - в прошлом году он вновь вернулся к образу Арамиса, сыграв в четвертой серии "Мушкетеров". Роль Арамиса принесла ему статус настоящей суперзвезды и она же стала его последней ролью в кино.

И в этом, конечно, есть и своя несправедливость, и своя правда...

Смерть Игоря Старыгина стала настоящим шоком не только для его поклонников, но и для тех, кто близко знал актера.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Я до последнего верил, что Игорек выкарабкается»

- Все мы, конечно, знали, что Игорек находится в очень тяжелом состоянии, - рассказал корреспонденту «КП» режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. - Но я до последнего надеялся на чудо, но то, что его спасет любовь миллионов почитателей его таланта. Увы...

С трудом подбирает слова и режиссер Марк Розовский, у которого Старыгин сыграл немало замечательных ролей в театре «У Никитских ворот»:

- Старыгин был очень красивым человеком, красивым и внешне, и внутренне, - говорит он. - Настоящий мужчина поколения 60-х - гордый, умный, необузданный. Работать с ним было очень приятно, даже несмотря на то, что у меня с Игорем случались и творческие разногласия. Но их всегда удавалось решать мирно и интеллигентно…

Борис Грачевский, режиссер

- Какой замечательный артист, как жаль что его больше нет. Ушел человек талантливый, недосказанный, милый человек, который мне очень дорог. Грустно об этом говорить, но он не слишком-то берег себя и в какой-то степени приблизил этим свой конец. Кажется, что он фантастически мало оставил в этом мире. Был способен на большое, грандиозное. Его воспитание, внешние данные. Я приглашал его в свою картину, он сыграл совершенно нестандартную роль - главаря рекетиров. Мне было интересно сломать привычный для зрителей романтичный образ. И Старыгин прекрасно справился. Он мог бы уйти с десятками ролей, а ушел с единицами – небольшая роль в «Доживем до понедельника», Арамис в «Трех мушкетерах» и еще чуть-чуть. Наверняка были еще роли, только они остались незаметными, неизвестными... А еще я никогда не забуду одну его фразу. Его попросили надеть для съемок свой костюм. Он ответил: «Я артист бедный и у меня...костюма нет».

Лариса Рубальская, поэтесса

- Игоря Старыгина – Арамиса из легендарных «Трех мушкетеров» - я любила по фильмам. Но у нас есть общие друзья и я знаю, что это был очень нежный и ранимый человек в жизни. Сейчас я живу в Канаде, приезжаю в Россию и вижу как стареют многие, как стремительно уходят. Это особенно заметно происходит, когда находишься на расстоянии, а не живешь рядом, в одной стране. Игорь был человек, которого очень любили женщины, романтик. Когда так рано уходят такие люди – это трагедия, так не должно быть!

Ирина Шевчук, актриса

- Я знала, что Игорь болен, что он в коме, но все равно его смерть – неожиданность. Все мы в этом мире смертны, просто не хочется об этом думать. Мужчины красивые уходят... Важно что именно мужчины, настоящие. Это очень близкий мне человек. И это место – его место на свете - навсегда останется пустым. Когда начинаются похороны, ритуальные почести на могиле, думаешь: «Нет-нет-нет, главное, чтобы о нем помнили». А Игоречек, я знаю, останется с нами, о нем будут помнить.

Источник:kp