Дешевый театр Пояркова
В пятницу был эфир "Большой политики". Это программа недаром так называется. Такое название, потому что к Евгению Алексеевичу Киселеву приходят "большие" политики. Такие, как Президент Украины, премьер-министр и народные депутаты, а также культурные деятели и уважаемые журналисты. Зрители смотрят эту передачу в надежде услышать конструктивный разговор. Вот только мне не понятно, что же делает на каждом эфире художник Сергей Поярков? Этот вопрос возникает не только у меня. Недавно Евгению Алексеевичу Киселеву задал аналогичный вопрос и Валерий Калныш (зам. главного редактора "Коммерсантъ-Украина").
Зовут Пояркова на эфир именно потому, что он хорошо играет на публику. Как он сам говорит, рейтинг у него самый высокий. Это весомый аргумент. Но нельзя же ради этого серьезному политическому ток-шоу опускаться до уровня "Цирка со звездами" или "Comedy Club". Меня удивляет бестактное поведение Пояркова в последнем эфире. Это проявилось по отношению к главе Киевской государственной администрации Александру Попову. Далее прозвучало сравнение министра образования и науки Дмитрия Табачника с Моникой Левински. Как вам аналогия Киева с Жопатауном? Существуют вообще рамки приличия или нет?! Еще больше меня поражает, такое всеобщее равнодушие или это только меня возмущает…
Поярков совершенно спокойно в прямом эфире рассказывает, что он гражданин не только Киева, но и Нью-Йорка. Александр Попов ему возражает: "Вы определитесь: вы гражданин Киева или Нью-Йорка. Так же не бывает и быть не может!". На что Поярков засмеялся ему в лицо и заявил, что еще как бывает и совмещать ему это очень даже приятно. А никого не смущает, что это вообще незаконно? Или это нормально в прямом эфире сообщать такое и никто даже бровью не ведет. Поярков рассказывал мне, что то, что он делает в эфире - это "ходьба по грани" и очень важно не переступить за дозволенные рамки. Я не могу с этим не согласиться. Вот только рамки дозволенного и приличия у каждого разные, как оказалось. В этом вся беда...
Вообще, если говорить о ярких людях в эфире, которые создают одним только присутствием уже интерес у публики, это, несомненно, журналист Александр Чаленко. Не потому, что он мой коллега, а просто потому что он жестко, совершенно естественно и ярко ведет себя в эфире. Именно это и вызывает интерес у всех. Многие его побаиваются (мягко говоря). Известные политики не решаются приходить на эфир, согласовывают с ведущим, будет ли Чаленко или нет. Так Юлия Владимировна Тимошенко не очень желает столкнуться с ним в прямом эфире. В последнем эфире, после двухминутного присутствия в программе писатель Василий Шкляр просто сбежал, не выдержав вопросов Александра Чаленко. Что же это такое? Вам же весь второй блок передачи посвятили, чего же вы испугались? Ирина Фарион очень нервничала, бютовец Владимир Яворивский вообще не пожелал отвечать на его вопросы. Вот это и есть яркость в эфире, по-моему мнению, а не отрепетированные сцены Пояркова дома перед зеркалом.
*****
Как оказалось, Поярков следит за моими публикациями. Он резко высказывался в мой адрес. Мне очень забавно, что люди настолько могут не воспринимать критику. Он переживал, что я не поставила его комментарий к моей ироничной статье о политиках-подкаблучниках. Мне просто они показались неуместны. Вот и все…