Кандидат в президенты Владимир Зеленский пообщался с иностранными журналистами.
В интервью он рассказал о своем видении прекращения войны на Донбассе, роли олигархов в государстве и других проблемных вопросов в обществе.
Владимир Зеленский. Источник: Пресс-служба Владимира Зеленского
О решении баллотироваться в президенты Украины
– Мне 41 год. И я очень много сделал в своей профессии. То, что я испытываю по отношению к Украине, – это больше, чем долг. Мы обязаны своей стране, она нас подняла.
В Украине появился вакуум в политическом пространстве: народ больше не доверяет ни одному из топовых политиков. Я хочу привести во власть профессиональных, порядочных людей, изменить настроение и тембр политического истеблишмента – насколько это возможно.
Я иду на один срок. У нас все политики, которые приходят во власть, думают не о том, что надо решать для страны, а как сделать так, чтобы остаться через пять лет.
Я хочу оставить след в истории – понятной, честной истории. Чтобы мои дети жили в этой стране, свободно ходили по улице без охраны и чтобы все говорили: "Знаем, спасибо, нормальный был у вас папашка".
Все, что мы можем сегодня сделать, мы обязаны делать для Украины. Я не могу сказать: "Через 5 лет мы взлетим! Нет, мы взлетим через год!". Я все понимаю. Но нужно пытаться.
О войне на Донбассе
– Социология показывает, что украинцы не хотят войны. Мы эту войну не начинали. И если у нас есть хоть какая-то возможность ее закончить, мы должны сделать все, чтобы перестали гибнуть наши люди. Для начала надо прекратить огонь.
Возвращение всех территорий – вопрос серьезный. Мы будет бороться за это до конца, потому что это наш суверенитет, наша независимость. Это наша страна. Поддержка западных партнеров, санкции – это важно. Но Минские договоренности не работают. Я говорил с Куртом Волкером (спецпредставитель Госдепартамента США по вопросам Украины. – Ред.). Нужно расширять стол переговоров, привлекать Великобританию и США. Нужно говорить с представителями РФ – от этого никуда не уйдешь.
Мне нравится план Курта Волкера по введению миротворцев. Тогда хотя бы есть прекращение огня.
Мы не продаем своих людей и территории – это даже не обсуждается.
Об олигархах
– Во-первых, они никак не должны влиять на политические процессы, покупать партии – это криминал.
Однозначно – никакого влияния на медиаресурсы, на информационную атмосферу в стране. Да, они собственники каналов, но информационный блок не должен им подчиняться. Они должны быть портфельными инвесторами в телевидении. Это второе. И третье. Конечно же, нужно поднимать вопрос по поводу их средств, которые были выведены из нашей страны, чтобы эти деньги возвращались в Украину.
Зеленский рассказал о войне, олигархах и слуге народа в интервью западным СМИ. Источник: Пресс-служба Владимира Зеленского
О ПриватБанке
– Если в судах будет доказано, что деньги украдены, то их 100% должны вернуть. Однозначно. Государство должно помогать, но при этом не давить. Сейчас по "телефонному праву" во власти давят на суд. Поэтому у нас нет и нормальной судебной реформы.
О Коломойском
– Пока у нас есть отношения с "плюсами", как топ-менеджер я веду финансовые переговоры и так далее. Но если я выхожу из бизнеса, то о чем советоваться с ним?
…Я не собираюсь давить на суды и говорить: "Слушай, прости ему". Пускай они судят, если человек виновен. Я ни в коем случае не намерен влиять на правоохранительные органы.
О планах на парламентские выборы, возможности совмещать бизнес и политику
– Во-первых, у меня нет никаких обязательств перед собственниками каналов, потому что я дорожу своей свободой. Есть контракты у студии "Квартал 95". У меня лично контракт только со студией "Квартал 95". Поэтому я не являюсь лицом канала "1+1". Независимо ни от чего уже начат процесс моего выхода из компаний. Потому что есть еще парламентские выборы, и в период парламентской гонки я хотел бы быть вне всех контрактов, которые связаны с моим бизнесом.
О государственном языке
– Десятая статья Конституции Украины гласит: государственным языком в Украине является украинский язык. Государство должно поддерживать и развивать русский язык и языки меньшинств. Хотя я спорю. Мне очень не нравится слово "меньшинств". Если люди здесь живут, то они такие же украинцы. Поэтому не надо давить русский язык. Украинский язык – прекрасный! Все переходят на украинский с большим удовольствием, когда никто ни на кого не давит… У нас образовательная система так выстроена, что все будут говорить на украинском языке. Нет в этом никакой проблемы. Мои дети спокойно говорят по-украински.
Мы должны выиграть информационную войну сначала на временно оккупированных территориях. Давайте достучимся до населения, которое находится на территории "ДНР-ЛНР". Они украинцы. Они стоят на весах. Мы многих знаем, поверьте. В нашей компании мы приняли очень многих ребят, которые сбежали из Донецка и Луганска. Они не согласны с той позицией, которая у многих там появилась, – "русские придут – нас спасут". Зомби. Их можно вывести. Должны появиться русскоязычные новости, русскоязычный канал европейского уровня с офисами в Европе и США. Им надо постоянно "пушить", что вы – украинцы, вы – наши.
Об идеологии
– Главная идеология – это, конечно же, состоятельный, богатый украинец. Для этого нужно создать нормальный инвестиционный климат для западных партнеров. Это реформа суда, появление Антикоррупционного суда и антикоррупционных органов, на которые не влияет президент. Я обещаю, что президент в моем лице не будет создавать администрацию, в которой каждый из блоков контролирует либо судебную систему, либо антикоррупционные органы.
Мы предлагаем нулевую декларацию. Мы считаем, что нужно дать людям нормальные правила. Да, было сложно защищать свои финансы, потому что-то банки банкротят, то какие-то товарищи после 14-го года уехали со всеми деньгами в Россию и средства уплыли с банковских счетов отовсюду. Люди прячут деньги. Пожалуйста – нулевая декларация, за определенный процент ты можешь задекларировать свои средства, которые прятал.
Об открытой программе
– Мы первые, кто за 28 лет ведет открытую кампанию. Мы хотим слышать рациональные предложения. Мы анализировали видение людей, общались с экспертами и на этой почве делали нашу программу. Я хочу окружить себя профессионалами.
О направлении развития Украины
– Я могу только помогать Украине двигаться в Европу. Естественно, это сотрудничество со всеми европейскими государствами. Это вступление в ЕС и НАТО. Я хотел бы, чтобы Украина была в Евросоюзе, и в НАТО – но все-таки, это вопрос к украинцам. Один из главных принципов нашей программы – это народовластие. Должен быть референдум, украинцы должны решать, вступать ли стране в тот или иной союз.