УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Противвсехи" под Сковородой

'Противвсехи' под Сковородой

Известный журналист и путешественник Евгений Ихельзон где-то неделю назад высказался в своем блоге на «Украинской правде» в таком духе: мол, война Виктора Януковича и Юлии Тимошенко – это не моя и не наша (в смысле, нормальных и здравомыслящих людей) война. И сразу получил от двух юлеботов – Олега Медведева, советника и политтехнолога Юлии Тимошенко, и Алексея Гараня, профессора из Могилянки. Ихельзон ими был объявлен чуть ли не пособником власти. Раз не с нами, значит фашист.

Ихельзон, в общем-то, в дальнейшие споры углубляться не стал, а выступил опять же в своем блоге с инициативой – всем «противвсехам» на День Независимости собраться на Подоле около памятника Сковороде (в 11 часов утра). Очень символическое место. Не правда ли, Сковорода со своим знаменитым «Мир ловил меня, но не поймал» - самый настоящий первый «противвсех». Вообще, «противвсех» - это, если можно так выразиться, такой себе хиппи, путешественник, странник, «казак Мамай», скиф, т.е. человек, который отказывается где-то укореняться, с кем-то и с чем-то ассоциироваться. Он в поиске. В политическом поиске. Вот те, кто сейчас в поиске, которые не с властью, и не с оппозицией, и откликнулись на призыв Жени. «Понимаете, мне не нравится нынешняя власть, но мне и не нравится нынешняя оппозиция, хотя я считаю, что Тимошенко и Луценко должны быть на свободе. Те, кто из нынешней оппозиции придет на смену Януковичу, будут такими же. Турчинова в кожанке, который усядется на Банковой, мне неприемлем», - говорит Ихельзон.

Первым на Контрактовой площади (где-то за 20 минут до назначенной встречи) появился Александр Кухарчук.

Вторым пришел сам Ихельзон.

К 11-11.10 подтянулось с десяток «противвсехов».

В отличие от людей «дешевого клоуна» Олега Калашникова, стоящих под Печерским судом, – неинтересных, серых, проплаченных, т.е. никаких, и от «бабушек Тимошенко» - истеричных и сумасшедших старух, к Сковороде пришли молодые, интеллигентные, интересные люди. Люди интеллектуальных профессий: например, журналисты, политологи, историки. Как выразился доцент из Могилянки Вадим Менжулин - «умнашедшие». Кто-то был в вышиванке, кто-то в обычной рубашке или футболке; кто-то говорил по-русски, кто-то по-украински. Даже двое детей было (естественно, они пришли вместе со своими родителями-"противвсехами").

Были достаточно известные товарищи.

Алексей Мустафин с телеканала СТБ.

Виктория Светлова, ведущая с Бизнес-радио.

Павел Солодько с «Исторической правды».

Сам инициатор выглядел, как все революционеры от Троцкого до Лимонова: завел себе бородку и вообще зарос.

В общем, пришло где-то 35-40 человек. Даже Борис Кушнирук, функционер из "Украинской народной партии".

Собрание продолжалось около часа. Первым выступил Женя, потом началась дискуссия. По-моему, всем понравилось. Постановили теперь собираться регулярно. И еще – никакой формализации – списков, членских взносов и прочей партийной чепухи - не будет.

Ихельзон настроен оптимистично. «Вот смотри, все оппозиционные партии собрали где-то 7 тысяч челове в Киеве. Так это партии. А нас с первого раза собралось 40 человек. Думаю, еще этой осенью соберется человек 300». Дай-то бог.