УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Голодающий Луценко лопает колбасу и осетровые

Голодающий Луценко лопает колбасу и осетровые

21 апреля суд продлил срок содержания Юрия Луценко под стражей до 26 мая. И прямо в зале суда Юрий Витальевич совершил Поступок с большой буквы. Он объявил голодовку. На данный неординарный и мужественный шаг экс-министр решился, по его собственным словам, от безнадеги – «Единственный знак протеста против нарушения моих прав - это голодовка».

Бывший неутомимый борец с коррупцией сделал громкое заявление журналистам, следившим за ходом судебного заседания, при этом Терминатор подчеркнул, что голодать намерен до тех пор, пока выдержит его стальной организм. Решение Луценко о голодовке было, по его словам, отнюдь не спонтанным: «Я предупреждал об этом следователей заблаговременно, когда вчера полностью ознакомился с материалами дела».

Сказано – сделано. Юрий Витальевич проголодал до самого приезда в СИЗО. В принципе, слово свое он сдержал. И не вина Луценко в том, что, явившись в камеру, он накушался передачами с воли. Это организм не выдержал. Организм-то ведь нежный, к голоду неприспособленный. О том, что в СИЗО функционируют камеры наблюдения, Юрий Витальевич не подумал. А может, и думать не хотел – так оголодал. Или попросту... забыл о своем заявлении, что тоже вполне вероятно. Отдельные господа привыкли молоть языками, не особо задумываясь над тем, чтобы слова с делом не расходились. Как в той присказке: «Пацан сказал – пацан сделал, если не сделал – еще раз сказал».

Понеслась новость по оппозиционным сайтам, запестрели комментариями соратников Терминатора информационные сообщения в СМИ. Смешки скептиков встречались в штыки. Мол, не может такого быть, чтобы человек, объявив голодовку, сразу же накушался. Ну, хоть пару дней продержался бы, покуда «организм выдерживал». А после плюхнулся бы в обморок, шарахнулся бы об угол шконки, очки разбил бы, нос. Мелочь, а пиар…

С целью уточнения рациона голодающего Луценко мы обратились к Игорю Вячеславовичу Шейкину, начальнику Лукьяновского СИЗО:

- Скажите, Игорь Вячеславович, после объявления Юрием Витальевичем голодовки чем он питается?

- Давайте сразу определимся – у меня нет никаких поводов считать, что он объявил голодовку. Ко мне ни письменных, ни устных заявлений от Луценко не поступало. В личной беседе он сказал о том, что никаких заявлений по поводу своего голодания делать не собирается.

- То есть питается он нормально?

- Получает передачи, последняя включала в себя фрукты, овощи, рыбу, колбасу, яйца, пирожки, быстроразваривающиеся каши, вермишели, хлеб... Кроме того, ему предлагается наша пища, он волен либо кушать ее, либо питаться исключительно передачами.

- И он это все съедает?

- Питается он в меру своих физических потребностей. В том числе употребляет чай, кофе с сахаром. Получает сухие колбасы, красную рыбу. На каждом заявлении стоит роспись, то есть Юрий Витальевич исправно получает все передачи. У меня есть сведения о том, что он питается полноценно, а уж режим питания себе устанавливает сам.

...1 марта 1981 года в британской тюрьме Мазе от пищи отказался руководитель Ирландской Республиканской Армии Бобби Сандс. Он продержался без еды 66 дней, и умер в муках. К протесту Сандса присоединились другие бойцы ИРА, отсиживающие сроки. Голодовка отважных узников закончилась смертью 10-ти из них.

Эти люди сказали слово, и держали его до самого конца. Если бы Юрий Витальевич имел хоть полпроцента от их силы воли и смелости, если бы не был он обычным болтуном с тугим пузиком, нуждающимся в красной рыбе и кофеечке с сахаром, вполне возможно, что и на нары не попал бы.

Примечание. Пока вы читали эту статью, Луценко съел один пирожок с капустой и два яйца...