Первым и единственным вопросом сессии 19 апреля – было удовлетворение депутатами заявления об увольнении Олеся Довгого с должности секретаря Киевсовета.
Прибыв с опозданием на час, а стоит заметить, что секретарь Довгий, как правило, отличался пунктуальность в отличие от своего уже бывшего патрона Леонида Черновецкого, Лесик выглядел не очень здорово (ударение уместно как на первом, так и на втором слоге). Огромные синяки под глазами выдавали бессонные, проведенные в раздумьях и душевных терзаниях ночи. О чем болит душа Довгого, можно лишь догадываться, но то, что расставание с должностью практически главного человека в столице ему не по душе - это факт.
Вынося на голосование вопрос о своей отставке, дрожь в голосе все же ощущалась, но судя по заранее подготовленному и написанному заявлению, в том, что зал проголосует за его отставку, не было сомнения ни у самого Лесика, ни, впрочем, и у остальных, кто хоть немного владел вопросом.
Впрочем, Леонид Михайлович, у которого Довгий всегда числился в любимчиках, так и не пришел на заседание, где его золотому мальчику выносили "приговор". Впрочем, учитывая нынешнее положение мэра Черновецкого, зять которого находится в международном розыске, а людей из его блока один за другом сажают за решетку, появление на публике чревато для него как минимум неловкими журналистскими расспросами, а как максимум - вопросами со стороны правоохранительных органов.
Но вот что интересно, так это то, что на решающей для Олеся сессии присутствовал экс-мэр Александр Омельченко. Заходя в зал заседаний, Олесь радушно поприветствовал Сан Саныча рукопожатием, объятиями и даже дружеским поцелуем. Факт присутствия экс-мэра, безусловно, свидетельствует о том, что именно Омельченко (учитывая его нынешние позиции в ВР) играет не последнюю скрипку при принятии решений, касающихся кадрового распределения в столице.
Открыв заседание, поникший Довгий проследовал к трибуне, где, глотнув воды, выдавил из себя прощальные слова в духе "Ребята, давайте жить дружно!":
"Я не раз думал о том, как я должен выступить перед вами в этом президиуме. Я знаю, что многие из вас ждут от меня резкого выступления и резкой оценки всему, что в последнее время происходило в Киевраде. Но я считаю, что сильный тот, кто может принять решение остановить нарастающий конфликт, а не продолжать его. Я первым делаю этот шаг. Это мое решение. Я призываю вас всех поддержать мое решение, мою позицию и перевернуть страницу противостояния для того, чтобы сохранить все лучшее наработанное в этом сессионном зале во время нашей совместной работы. Я убежден, что тот преемник, который сегодня находится среди нас в этом сессионном зале, должен не только занять должность секретаря Киевского городского совета, а должен стать настоящим лидером депутатского корпуса. Я хочу поблагодарить вас и попросить всех без исключения...(театральная пауза – ЛД) поддержать мое ходатайство об...(еще одна пауза – ЛД) освобождении меня от должности секретаря киевского городского совета. Я прошу всех поддержать мое решение об отставке".
Оппозиция в лице депутатов из кличковского "Удара" и госпожи Мелиховой из БЮТ-Батькивщина разошлась на радостях не на шутку. В зал одни за другим понеслись предложения поставить на голосование вопрос о недоверии мэру, Киевсовету в целом и необходимости проведения досрочных выборов.
После того, как страсти улеглись, Довгий грустным голосом объявил "Ставлю вопрос на голосование". Итог – 112 из 113 присутствующих в зале "за". Получается, что лишь сам Олесь Станиславович не голосовал против себя.
На этом заседание было закрыто, к прессе экс-секретарь не вышел.
После ожидаемой отставки в кулуарах активно обсуждается вопрос о том, кто станет новым секретарем. Вариантов всего два – регионал Владимир Дейнега и депутат ГАКа Галина Герега. Оба имеют непосредственное отношение к новой власти в КГГА. Являясь ставленницей Василия Хмельницкого, Галина Федоровна, владеющая сетью строительных гипермаркетов "Эпицентр", называется более вероятной кандидатурой. Хотя не стоит недооценивать и позиции главы комиссии по вопросам собственности Владимира Дейнеги, который всегда был на хорошем счету в депутатских кругах. Хотя в принципе, кто именно станет секретарем Киевсовета, в данном случае не существенно, ведь в любом случае это будет человек, который должен будет организовать работу Киевсовета в унисон с КГГА. Это будет человек из одной команды. Александр Попов, весьма удовлетворенный результатами голосования, пообещал избрать нового секретаря и избавить Киевсовет от коррупции.
Первое обещание должно реализоваться уже завтра, 20 апреля, относительно второго - дело куда сложнее. Хотя глядя на ситуацию, в которой оказался Довгий и его приятели из Блока Черновецкого, думается, что в принципе при желании можно искоренить и коррупцию, и наглую алчность и бесконечную жажду наживы, главное, чтобы взамен мы не получили нечто подобное в иной обложке.
Добровольный уход Довгого многие связывают с откупом, своеобразным обменом должности на свободу. Несмотря на то, что как внефракционный депутат Олесь Станиславович пообещал бороться за интересы киевлян, а на депутатском языке это означает не что иное, как продолжать набивать свой карман за счет городских активов, то, что Довгий ушел надолго - вне всяких сомнений, ведь впереди у него еще долгие разбирательства с УБОПом, СБУ и другими стражами порядка.