О языке, о лояльности и об Ирине Фарион
С началом военного вторжения в Украину в сети появились призывы прекратить критику украинской власти и сплотиться вокруг нее ради общей победы над врагом. Понимаю патриотические чувства тех, кто распространял такие призывы. Понимаю, но… не разделяю.
Потому что иногда власть ведет себя не как организатор обороны страны, подвергнувшейся вооруженной агрессии, а как прямой агент агрессора. В частности, это произошло 4 марта на заседании Верховной Рады, когда депутаты создали Временную специальную комиссию по подготовке проекта закона "О развитии и использовании языков в Украине".
Объясню, в чем дело.
Рада 23 февраля отменила закон Кивалова-Колесниченко "Об основах государственной языковой политики". Это было использовано пророссийскими активистами в Крыму и на Юго-Востоке для массированной пропаганды против киевской власти и за российскую интервенцию. Не стоит обольщаться, и без того Россия устроила бы шоу вежливых зеленых человечков, но надо ли было подбрасывать в тлеющий костер дополнительные дрова? Неужели депутаты, в эйфории от только что свалившейся им в руки победы, превратились в имбецилов, которые с блаженной улыбкой суют пальцы в розетку?
Читайте: Герман: когда в Крыму узнают о составе "языковой комиссии", никакой закон уже будет не нужен
Потом, когда русские войска уже разгуливали по Крыму, а местное население охотно фотографировалось с ними и цепляло на пуговицы ленточки-триколоры, Турчинов отыграл назад, наложив вето на решение Рады об отмене закона Кивалова-Колесниченко. Шаг понятный, в отличие от предыдущего, но уже абсолютно бесполезный. Крыму глубоко плевать на любые телодвижения киевской "хунты" - в Симферополе есть своя, уголовная по содержанию, но зато пророссийская по форме.
Ситуация замерла в хрупком равновесии. Это равновесие поддерживают в Крыму немногочисленные сторонники единства с Украиной, которые встают живым щитом между российскими оккупантами и украинскими воинскими частями, и сами украинские солдаты и офицеры армии, военно-морских сил, погранслужбы и внутренних войск.
Эти солдаты и офицеры находятся в изоляции, в блокаде. Они изо дня в день сносят оскорбления пьяного сброда с георгиевскими ленточками и триколорами. Они отказываются от предложенной им службы Кремлю, от денег, квартир и прочих бочек варенья и корзин печенья, которые им сулят оккупанты и примкнувший к оккупантам последователь генерала Власова адмирал Березовский.
В это же время обстановка в Юго-Восточной Украине балансирует на грани повторения крымского сценария. Стоит настроениям пассивного большинства населения качнуться в сторону российских гастролеров и их местных пособников - и не сомневайтесь, вежливые зеленые человечки появятся и там, создавая условия для формирования марионеточных уголовных администраций и проведения формальных референдумов.
Что же в этой ситуации делает Верховная Рада? При том, что нужно срочно приводить в порядок экономику, государственные структуры, остатки армии, и работать на внешнеполитическом направлении, депутаты почему-то опять возвращаются к теме закона о языках.
Они не понимают, что проблема языков существует исключительно в людских головах, и чем меньше сейчас теребить эту "вавку в голове", тем спокойнее будет ее носителям, тем меньше поводов для беспокойства у широких масс и тем меньше возможностей у политических спекулянтов и провокаторов доводить эти массы до истерики.
Читайте: Эксперт: из состава "языковой комиссии" надо исключить Фарион, так как она живет в XIX веке
И как после этого рассматривать решение Рады?
Глава парламентской спецкомиссии - вице-спикер, свободовец Кошулинский. В составе комиссии - штатные украинские националисты Мария Матиос и Владимир Яворивский. регионалка без высшего образования Светлана Фабрикант добавляет сюрреализма. И - вишенкой на торте - член комиссии Ирина Фарион.
Поневоле закрадываются подозрения, что российские эмиссары едут не только в Харьков и Луганск, чтобы устраивать там провокации с триколором. Они, похоже, ездят и в Киев, где с помощью денег, нейро-лингвистического программирования и перманентного киднепинга принуждают украинских парламентариев принимать убийственные для Украины решения.
Сторонникам расчленения Украины ведь теперь ничего не надо делать - просто рассказать гражданам Крыма и Юго-Востока, что закон о языках будет готовить Ирина Фарион. Ирина Фарион. Ирина Фарион. Результат не заставит себя ждать.
Кто-то считает Ирину Фарион неадекватной. Что в таком случае можно сказать о высшем законодательном органе государства Украина, если он поручает Фарион заниматься урегулированием языкового вопроса в Украине? Нет, я не верю, что эта большая толпа богатых людей в пиджаках действительно продалась Кремлю.
Скорее всего, они не продались, они просто идиоты. Толпа идиотов, не сознающих ни ответственности перед страной и людьми, ни последствий принимаемых решений. Такая толпа,будучи наделена властью, становится крайне опасной. Конкретный пример: если завтра население Юго-Востока без возражений примет российскую оккупацию - вы знаете, кого благодарить.
Вот поэтому нельзя даже в самые трудные для страны времена быть лояльным к правительству. Потому что правительство не лояльно к стране, которой оно правит. Как верно было сказано не далее чем вчера, "если мне нельзя критиковать украинское правительство, это значит, что Путин уже победил".