Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала комментарий своего обозревателя Райнхарда Фезера, посвященный решению Москвы приостановить действие межправительственного соглашения с США об утилизации плутония.
Перевод статьи приводит DW:
"Президент России Владимир Путин ищет прямую конфронтацию с Соединенными Штатами. Едва ли как-то иначе можно понять его условия для возобновления приостановленного им действия соглашения с США об утилизации оружейного плутония. При этом Путин поручает своему министру иностранных дел Сергею Лаврову объявить, что сотрудничество с Вашингтоном возможно только в случае снятия с Москвы санкций, введенных в связи с аннексией Крыма и войной на Донбассе. Для демонстрации своей готовности к конфликту он выбрал соглашение, которое само по себе не является достаточно значительным, чтобы серьезно изменить натянутые отношения в и без того напряженной ситуации.
Но то, что речь идет о соглашении, которое имеет отношение к ядерному оружию, должно быть, не стало случайностью - ведь это будит старые, почти забытые страхи из времен холодной войны. При этом не играет никакой роли, что документ имеет мало общего с вопросами, касающимися непосредственно разоружения и контроля над вооружениями, - важен сигнал о том, что одной из тем разногласий становится сфера, которая была табу для политических игр со времен окончания конфронтации между двумя блоками. Это продолжение опасной игры, которую с некоторых пор ведет Путин. Он постоянно напоминает о том, что Россия является ядерной державой - так, ранее он как бы невзначай упомянул, что во время оккупации Крыма подумывал привести в боевую готовность стратегические ядерные силы. После этого главный пропагандист Путина в прайм-тайм в эфире государственного телевидения в ярких красках рассказал о том, что Россия - это единственная страна, которая может превратить Соединенные Штаты в радиоактивный пепел.
Крайне маловероятно то, что Путин всерьез подумывает о том, чтобы применить ядерное оружие - он, в общем и целом, все же обладает рациональным мышлением и знает, что означал бы такой шаг. Кажется, что Путин больше заинтересован в том, чтобы усилить позиции России в роли непредсказуемого игрока. Благодаря этой роли, ему в последние годы - от Крыма до Сирии - удавалось дурачить остальных участников мирового сообщества и при этом всегда извлекать из ситуации по меньшей мере краткосрочную выгоду. Это поведение хулигана, встречи с которым стоит избегать. Но, тем не менее, Запад вынужден продолжать задаваться вопросом о том, как еще можно сотрудничать с путинской Россией".