Задержание Краснова: журналист указал на недоработки СБУ
Журналист Юрий Бутусов отметил, что в деле главы гражданского корпуса "Азов-Крым", бойца батальона ОУН, участника блокады Крыма Станислава Краснова есть недоработки со стороны Службы безопасности Украины (СБУ).
Свой анализ дела он опубликован на своей странице в Facebook.
"Дело Станислава Краснова - человека, обвиненного СБУ в шпионаже в пользу России, освободили под домашний арест. Попробую структурировать доступную информацию. Краснов не был добровольцем либо военнослужащим полка "Азов", и на базе в Мариуполе его никто не видел. Поскольку к военным вопросам Краснов доступа не имел, командование полка не имело оснований его подозревать", - написал журналист.
"Краснов присоединился к участникам гражданской блокады Крыма - к гражданскому корпусу "Азова" примерно полгода назад, когда началась акция. У него есть мотив - он крымчанин. В этой блокаде Краснов принял самое активное и деятельное участие. Он был в мобильной группе, которая постоянно передвигалась между блокпостами и многократно срывала передвижение грузов", - добавил он.
Читайте: "Из лица сделали месиво": стали известны подробности задержания члена "Азова" Краснова
Бутусов напомнил, что СБУ Краснов был обвинен в шпионаже в пользу России.
"В качестве доказательства предъявлена аудиозапись образца весны 2014 года, где Краснов обсуждает с неизвестным - гражданином РФ, как заявляет СБУ, вопрос перемещения неких майдановцев в районе Славянска, и вопрос задержания некоего российского шпиона в Харькове. Неизвестный говорит: "Мои не пострадали". Эта фраза, вероятно, трактуется как то, что руководитель российской агентурной сети по телефону признается, что его агенты не разоблачены", - продолжил журналист.
"Что из этого следовало? Что СБУ за два года провело следствие, добыла доказательства преступной деятельности Краснова, другие аудио, видео и фото доказательства. И что после задержания Краснову будет предъявлено обвинение в шпионаже, а многочисленные доказательства будут представлены на суде. Аудиозапись надо было подтвердить фактами - кто и когда говорил, были ли дальнейшие контакты, о каких обстоятельствах шла речь", - подчеркнул Бутусов.
Читайте: В полку "Азов" открестились от задержанного СБУ Краснова
Он акцентировал, что СБУ выдвинула Краснову только одно обвинение - незаконное хранение оружия, не предъявив доказательств шпионажа со стороны Краснова.
"Если бы Краснов сопротивлялся, то ему бы предъявили "сопротивление законным требованиям сотрудника правоохранительного органа". Но не предъявили. И теперь возникает вопрос - а зачем бить человека, подозреваемого в незаконном хранении оружия?" - отметил Бутусов.
"Заявление по делу было вполне однозначным, и почему "шпиону" не предъявили обвинение и разрешили выйти под домашний арест так демонстративно - не разъясняется официально пресс-службой. Если таких доказательств не будет предъявлено в ближайшее время, то получит основания версия о желании вызвать неприятности для участников гражданской блокады, что в свою очередь приведет к делам по нанесению телесных повреждений", - резюмировал журналист.
Как сообщал "Обозреватель", Краснов был задержан бойцами СБУ вечером 28 февраля. Вместе с ним была задержана его подруга Оксана Шелест.
Позже в спецслужбе заявили, что Краснов сотрудничал с ФСБ, по заданию которой готовил теракты в Херсонской области.
1 марта Шевченковский районный избрал Шелест меру пресечения в виде ночного домашнего ареста на два месяца.
Ночью 2 марта Краснова отпустили на свободу.
Заседание суда по его делу состоится в 14:00 среды, 2 марта.