Теракт или разборки мафии? СМИ сообщили новые подробности взрыва в Берлине
"У правоохранительных органов нет сведений о готовящемся покушении, но Германия по-прежнему остается под прицелом террористов", - примерно так всякий раз отвечает министр внутренних дел ФРГ, когда журналисты спрашивают его об уровне террористической угрозы в стране. Поэтому не удивительно, что в Берлине сразу подумали о теракте, когда по радио сообщили о взрыве легковой машины в центре немецкой столицы утром во вторник, 15 марта.
Читайте: Путин приготовил план по расколу Германии – немецкая разведка
На Бисмаркштрассе, рядом с оперой
Корреспондент DW прибыл на место происшествия через пару часов после взрыва. Ехать пришлось переулками, поскольку полиция перекрыла в округе все главные магистрали, в том числе, и большой отрезок улицы Бисмаркштрассе - прямой, как стрела, широкой автомобильной трассы, ведущей под разными названиями от Бранденбургских ворот на запад, в сторону Олимпийского стадиона.
Взрыв в начале девятого утра, то есть в самый разгар утреннего трафика, произошел недалеко от здания оперы, на одной из четырех полос, ведущих в центр. К 10 часам полиция уже успела обнести своими красными лентами обширную зону.
У лент с восточной и западной стороны перекрытого участка шоссе шеренгами выстроились журналисты, телеоператоры, фоторепортеры. В воздухе над головами жужжал полицейский беспилотник с видеокамерой. До развороченного кузова серебристого пикапа (Volkswagen Passat) отсюда было метров 50. Машину с распахнутыми дверцами продолжали осматривать полицейские саперы. Взрыв, как позже сообщила полиция, произошел под днищем автомобиля в его передней части. Задняя часть машины почти не пострадала.
Читайте: Истории беженцев в Германии
Любопытные в окнах
Через несколько минут над Бисмаркштрассе зазвучал усиленный мегафоном голос полицейского. Жителям окрестных домов сообщили, что больше в машине взрывчатки не обнаружено, а потому они могут снова открывать окна и выглядывать на улицу. В окнах тут же появились любопытные лица.
Журналистам пришлось долго ждать на пронизывающем мартовском ветру. Представители полиции сообщали только очень отрывочные сведения: машина ехала в центр, после взрыва по инерции продолжала двигаться на довольно высокой скорости, врезалась в припаркованный справа Porsche Cayenne, а потом отскочила на середину проезжей части. Кроме сидевшего за рулем в салоне никого не было.
Когда на место взрыва прибежал врач из медицинского кабинета в соседнем доме, водитель был еще жив, он даже сам с перебитыми ногами смог выбраться из салона. Но спасти его не удалось. Он умер от потери крови прямо рядом с раскореженным автомобилем. Судмедэксперты увезли тело на опознание и полагающееся в таких случаях вскрытие.
Читайте: Помогал, чем мог: в Германии задержали россиянина, работавшего на ИГИЛ
Следы ведут к организованной преступности
Версию теракта в этот момент полиция еще не исключала, а потому даже расширила зону отчуждения, отодвинула еще метров на 20 шеренги телекамер. Криминалисты осматривали припаркованные вдоль дороги машины, заглядывали в подъезды.
В середине дня полиция дала отбой. Взрыв машины на Бисмаркштрассе не был терактом. "Мы исходим из того, - сообщил представитель берлинской прокуратуры Мартин Штельтнер, - что это было убийство, осуществленное с помощью взрывчатки под днищем автомобиля".
Убитый - 43 летний берлинец турецкого происхождения - был хорошо известен полиции. Он подозревался в совершении целого ряда преступлений, проходил по делам, связанным с торговлей наркотиками, изготовлением фальшивых денег, нелегальным тотализатором. Так что теперь полиция отрабатывает версию разборок в среде организованной преступности.