Невыполнимый ультиматум Правого сектора
"Правый сектор" поставил ультиматум Петру Порошенко с призывом немедленно навести порядок в МВД. В противном случае, Дмитрий Ярош угрожает снять все свои подразделения с фронта, мобилизовать резервные батальоны и в полном снаряжении явиться с походом в Киеве. Об этом пишет Мустафа Найем в блогах на "УП".
В принципе, идея похода на Киев участников АТО – "неплохая" и даже популярная. Это то, о чем сейчас дружно говорят на Западе и в России, вспоминая военные перевороты в разных странах отсталого мира. Но мы ведь другие, у нас так не будет. И было бы, например, неплохо явиться в столицу и требовать принятия закона о люстрации. Между тем, конкретно в данном случае кое-что не вяжется.
Во-первых, почему ультиматум Правого сектора объявлен Петру Порошенко, а, к примеру, не Арсену или Арсению Яценюку. Напомню, согласно действующей Конституции, на кадровые назначения в МВД влияют только эти два субъекта – премьер и министр внутренних дел. В зону ответственности президента назначение замминистра не входит. Соответственно и выполнить его невозможно.
Более того, вместо того, чтобы оказать давление на Порошенко, юристы Правого сектора еще и явно ему подыграли. Теперь президент сможет публично адресовать недовольство бойцов Дмитрия Яроша на своих оппонентов – Арсения Яценюка и Арсена Авакова, поручив разобраться и выяснить. А на все обвинения, мол, вы же гарант, рассказывать, что в стране парламентская республика, а президент уже давно не отец нации.
Во-вторых, официально у Правого сектора на фронте нет "своих подразделений". Ни подразделений, ни батальонов, тем более резервных. (По этому поводу у меня есть официальный ответ руководства Нацгвардии, который я опубликую немного позже). Есть отдельные бойцы-члены Правого сектора, которые служат в составе различных батальонов. А они, в свою очередь, подчиняются своим комбатам, которые и могут принять решение о том, чтобы отправить кого-то с походом на Киев или Москву.
При этом я сам лично и неоднократно видел бойцов Дмитрий Ярош на фронте во время различных операций. Никогда не слышал о них ничего плохого, и искренне, без всякой иронии верю в их порядочность и желании помочь общему делу. Но я также часто слышал от разных людей в Генштабе, в штабе АТО и от других командиров о том, что они не понимают, кому именно подчиняется это подразделение и, собственно, чем руководит сам Дмитрий Ярош.
Это чревато последствиями. Рано или поздно встанет вопрос о легитимности действий бойцов Правого сектора на фронте. Ребят, которые воюют, рискуя своими жизнями, начнут называть частной армией спонсоров, а их недовольство используют в политических целях.
Из этой ситуации есть только один выход. Дмитрию Ярошу нужно создавать свой батальон, собрать туда своих ребят и нести за них ответственность. Это укрепит и политический бренд партии Правый сектор, поднимет авторитет самого Яроша, а главное поставит точку в вопросе легитимности действия членов Правого сектора на фронте. Я не знаю, занимались ли этим вопросом в самом Правом секторе, но насколько я понимаю, закон о Нацгвардии позволяет создавать добровольческие батальоны, независимо от их политической принадлежности.
Будем надеяться, что этот ультиматум – не симптом приближения выборов, не война кланов, а действительно желание решить проблему. В противном случае, у нас все шансы не только написать еще один феерический сюжет для российских СМИ, но и подорвать доверие к добровольческим отрядам и искренности их мотивов.