Заказчики убийства Гонгадзе засекретили доказательства своей вины - журналист
Рассмотрение в закрытом режиме апелляции Алексея Пукача свидетельствует о том, что заказчики убийства Георгия Гонгадзе хотят скрыть за режимом секретности доказательства своей вины.
Об этом "Обозревателю" рассказал давний критик Леонида Кучмы, журналист и правозащитник Алексей Подольский, известный по делу Гонгадзе.
"Когда участники процесса до начала суда в первой инстанции знакомились с делом (более 100 томов), лишь десяток томов имели гриф "секретно" - в них содержалась информация о деятельности "наружки". Все остальное было абсолютно открытым. Однако накануне процесса то ли утонченный меценат Пинчук, по обыкновению съездил в Межигорье к "Хаму", то ли давний друг Кучмы господин Пшонка самостоятельно поставил гриф "секретно" на каждый лист дела, - теперь уже не суть важно", - сказал Подольский.
Читайте: В преемники Кучмы готовили совсем не Януковича – журналист
"Но именно после этого стали тайными (по крайней мере - формально) и заявления Гонгадзе, которые он делал в ГПУ накануне своей гибели, и чудеса с поисками и экспертизами его тела, даже показания его друзей, жены, наконец - матери. Теперь засекречены даже печатные материалы "Украинской перспективы", газеты "МЫ", которые распространялись миллионными тиражами по всей Украине. В настоящее время по воле генерального прокурора все это можно обнародовать и исследовать лишь на закрытом судебном заседании", - подчеркнул он.
"Теперь, с одной стороны заказчики за тайной прячут от общества доказательства собственной вины: пленки с записями, показания свидетелей, выводы экспертиз и т.д. С другой - прокуроры и политики делают тайными прямые доказательства фальсификаций, следы политической коррупции", - отметил журналист.
Читайте: Кучма сдал Крым и Черноморский флот еще в 90-х – Подольский
В частности, Подольский напомнил, что генпрокурор Виталий Ярема в ответе Киевскому апелляционному суду заявил, что обстоятельства убийства свидетеля (Юрия) Кравченко и материалы фальсификации выводов ГПУ относительно его самоубийства являются государственной тайной.
Полную версию интервьюс Алексеем Подольским "За наказом Кучми мене побили так, що все тіло було чорним" читайте на "Обозревателе".