На кого работает Виктор Медведчук?
На "Шустер live" обсуждали соглашение с дьяволом и пытали "голубя мира" Нестора Шуфрича
В аудитории снова очутились рожденные в Украине и рожденные в Советском Союзе. Савик Шустер прошелся по событиям недели, завершился окончательным выбором европейского пути.
Нам нужен план Маршалла, а значит, миллиарды
Сергей Власенко подчеркнул жирную точку в деле Тимошенко и отметил, что ассоциация – лишь начало пути. Нам нужны европейские ценности, чтобы маразм последних четырех лет не повторялся.
Началась новая история Украины, подтвердил посыл ведущего Анатолий Гриценко. Теперь надо почесаться с ратификацией. Сергей Соболев напомнил, как Юля согласилась оставаться в тюрьме ради подписания, и призвал срочно принимать закон о прокуратуре.
Александр Долженков от имени Партии регионов поддержал попытку интегрироваться и тоненьким голосом напомнил, что путь будет нелегким. Пока не доработали экономическую часть, а значит, ожидают очень тяжелые пару лет. Николай Маломуж низким голосом все подтвердил и отметил, что с Россией будет нелегко.
Виктор Чумак напомнил, что ассоциацию подписали также Грузия и Молдова – это новый этап истории Европы, российская гегемония дала пробой. Но у каждой из стран территориальные проблемы – Абхазия и Южная Осетия, Приднестровье, Донбасс. Коллега по партии Егор Фирсов заметил, что новая история Украины началась с победы Майдана, когда она стала на европейские рельсы
Немедленно надо созвать конференцию доноров и склепать план Маршалла, призвала Анна Герман. Нам нужны миллиарды. И Герман повторила про упущенный шанс с подгонкой экономической части соглашения...
Когда же достигнем европейских стандартов? 60% молодежи решили, что через 10 лет, по трети старшего поколения дали 30, 10 и 5 лет.
Путин своих планов не меняет
Пока Шуфрич летел из Донецка, к микрофону пригласили Анатолия Гриценко. Путин не скрывает своих устремлений: перекрыть путь в Европу, а главное в НАТО, заявил он и припомнил вывезенные командой Януковича миллиарды. Это обошлось погибшими, которым не хватило денег на лекарства. Гриценко призвал немедленно ратифицировать ассоциацию, не оглядываясь на агрессора Путина.
Но Донбасс стучится в наши сердца, продолжил Гриценко. К сожалению, переговоры ведутся с бандитами. Террористы получили лишь передышку. А всем кагалом руководит один человек – ВВП, и он своих планов не меняет. Его же цель – уничтожение Украины.
Гриценко отметил, что народный дух падает, и виной тому – бездарное руководство. Значит, президентское слово должно быть словом, и каждый солдат должен быть застрахован. Если этого не может сделать президент, пусть сделает бизнесмен Порошенко. Всех детей депутатов, губернаторов, судей – в войска, на фронт! Тогда появится доверие, а вместе с ним и бронежилеты... Прозвучали аплодисменты.
Тех, кто проводит тендеры, Гриценко призвал отправлять под трибунал. Первым – симпатичного Шеремета. Иначе саботаж будет продолжаться... Шустер заметил, что Гриценко на выборах поддержал Порошенко, на что тот напомнил, что поддерживал себя, и заверил, что встреч с Порошенко у него пока не было. А война, как мы видим, не зависела от числа туров. И пока никаких подвижек. Все мы хотим мира, даже Ахметов, готовый договариваться с чертом лысым, вопрос – какой ценой?
Путин – фашист, и он не остановится, продолжил Гриценко. Невозможно представить, что он прилетит в Киев и станет что-то подписывать. Его бы убили. А полет Порошенко в Москву можно представить... Шустер велел Петру Маге следить за российскими сайтами: сейчас появится информация, что Гриценко призвал убить Путина.
Гриценко же напомнил о снарядах с надписью "За Россию" и груз 200. Пока Путин правит Россией, нормальных отношений с ней не будет
Хватит забивать гвозди хрустальной вазой
Войны выигрывают не дети чиновников, а профессионалы, заявил Виктор Чумак. Пока же мы раздули армию до 200 тысяч, а воюет 20 тысяч. Но есть и позитив – сформировалась единая политическая нация, появляется сильная армия и милиция. Мы проходим тернистый путь. В начале 90-х мы получили в подарок хрустальную вазу и принялись ей забивать гвозди. А людям нужно было другое государство. Катализатором стало стремление в Европу. Мы почувствовали свою боль и ответственность. Украинцы стали гражданами, которые выставляют свой счет власти.
Но есть же и украинцы, которые воюют против Украины, заметил Шустер. Государство проиграло информационную войну, поведал Фирсов. Нужно понимать, что такое ЕС, и не верить, что Правый сектор вешает младенцев на столбах... Проиграли, подтвердил Чумак, но должны извлечь уроки. Да и в мире картинка не в нашу пользу – все гнет под себя Москва. Чумак отметил, что наша молодежь смотрит на ситуацию с оптимизмом – за 10 лет склепаем европейскую страну. Но это мы должны делать своими руками.
Власенко напомнил об окончании перемирия, которое все равно не признают Гиркин с Губаревым. Надо переходить от слов о сложных решениях к самим решениям. Говорил же Порошенко о завершении АТО за несколько часов... И Власенко призвал срочно назначать министра обороны.
Гриценко посоветовал поддержать инициативу Коломойского об укреплении границы, заблокировать российское ТВ, ведь ни Гитлер, ни бен Ладен не выходили в прямой эфир. А на востоке есть люди, которые к Украине не имеют ни малейшего отношения и мечтают жить в России – им нужно создать коридор, "поезда счастья" на Урал, в Чечню или на Колыму – куда угодно.
Самое трудное – это война за душу, напомнил Чумак и призвал за эти души бороться. Перемирия же на Донбассе не было – лишь прекращение войны, акт доброй воли для Европы...
Если заблудшая овца берет в руки автомат
Анна Герман призналась, что скажет то, что мало понравится. И она припомнила притчу про одну заблудшую овцу, которую пастух отправился искать, оставив 99. Поезда же счастья напоминают экстрадицию крымских татар. Каждая мать не хочет, чтобы ее сын погиб на войне... И Герман припомнила цепь от Львова до Киева и согласилась стать в цепь матерей на украинско-российской границе – пусть Путин стреляет. И процитировала Чингиза Айтматова. Женщинам надо взяться за руки...
Если бы заблудшая овца взяла в руки автомат, пастух вряд ли отправился бы ее искать, заметил Мага и передал совет зрителя-израильтянина принять закон о депортации. Герман призналась, что она не Марк, Лука или другой евангелист, а появившейся вместе с долгожданным Шуфричем Николай Левченко захотел стать перед Герман на колени.
Регионалы – сепаратисты поганые, прокомментировал Фирсов и показал фото Левченко с Губаревым. Левченко сознался, что знает Губарева давно, и припомнил, как пожары и уничтожение памятников в Киеве напугали Донецк... Герман попыталась уйти, кивнув на гавканье, но ее усадили, а Левченко признал, что Губарев – преступник. Затем стал вопить: дайте нам новую Конституцию и пр., но Шустер и его усадил и переключился на Шуфрича: что вы говорили друг другу на переговорах?
По-разному можно к этим переговорщикам относиться, но они контролируют Донбасс, заявил Нестор Шуфрич. Они получили мандат от людей... Шуфрич принялся рассказывать о требованиях – децентрализации, русском языке – и напомнил, что он призывал не допустить кровопролития на востоке. А Турчинов привлек Шуфрича к переговорам еще в мае, и тогда же возникла мысль использовать Медведчука. Риторика после Майдана спровоцировала обострение в Крыму и на юго-востоке. А Медведчук имеет уникальную возможность общаться и в Киеве, и в Москве.
Рассказывать о переговорах Шуфрич отказался – они еще не закончены. 16 мая возможно было заключить перемирие, но оно сорвалось. Порошенко же должен решить для себя: он политик или государственный деятель. И вот перемирие продлено на 72 часа – это главное достижение.
К сожалению, прекращение огня не произошло, продолжил Шуфрич и выразил соболезнование семьям погибших. Теперь должны быть допущены наблюдатели ОБСЕ, освобождены три пропускных пункта на границе и заложники, которых назвали "удерживаемые". А потом следует поддержать мирный план Порошенко... Больше месяца Медведчук и Шуфрич готовили эти переговоры, о чем знали единицы, в том числе Савик, поведал гость.
С дьяволом не подписывают соглашения - его уничтожают
Соболев напомнил об убитых – не хватит программы, чтобы перечислить – и отметил роль Путина, который ведет войну. Перемирие сопряжено с постоянными нарушениями со стороны террористов. Танки колесят по Луганску, через границу идут поставки оружия. И Соболев потребовал назвать вещи своими именами: садиться за стол переговоров с Зурабовым еще возможно, но с наемниками – ни в какую! А россияне радостно напоминают про "шашлыки" после сбитого вертолета.
Украинская военная техника продолжает поставляться в Россию! – возмутился Соболев. Нужно прекращать разговоры и начать выяснять: террорист ты или не террорист. "Батькивщина" призывала ввести военное положение – тогда можно было бы перекрыть информационную пропаганду. Хочешь мира – готовься к войне. Это же не мирные переговоры - заложников не освобождают, а обменивают, стрельба продолжается.
Шуфрич призвал дать людям шанс понять свою ошибку и вернуться в гражданскую жизнь. Надо было два месяца назад принимать закон об амнистии. А режим прекращения огня выполнен в недостаточном объеме, потому привлечены наблюдатели ОБСЕ. Шуфрич видел "этих" людей, и большинство из них борется за идею. Это гражданское вооруженное противостояние – Шуфрич не осмелился употребить слово "война".
Они с Медведчуком никого не представляют, они – посредники, заявил гость, а Герман потребовала разделять, с кем можно сесть за стол переговоров, а с кем нельзя. С дьяволом нечего подписывать соглашения, его надо уничтожать, заявила она и припомнила переговоры во время Майдана – тогда все же компромисс был найден.
От Запорожья до Донецка – семь блокпостов, сообщил Шуфрич. Там служат молодые парни. Неужели они должны жертвовать собой? Речь же не идет о расколе Украины, даже в Донецке висят плакаты с призывом к единству. Значит, надо разговаривать даже с дьяволом. А план поддерживают даже в Брюсселе.
Путину дали три дня, напомнил Шустер, а Чумак назвал Шуфрича голубем мира. Они с Медведчуком лишь меняют акценты. Их цель – вытащить кума Медведчука из-под санкций Европы. И нельзя вести переговоры с террористами, с бандитами, тем более что они все равно никому не подчиняются. Банды Нью-Йорка (всего 15-20 тысяч) захватывают Донбасс, и их легитимизируют Шуфрич с Медведчуком. Этот план не поддерживают лидеры Европы – это лишь мечта.
Делать или не делать из Медведчука голубя мира?
Медведчук – единственный, кто может стать посредником, повторил Шуфрич. Меркель не зря его поддержала... Медведчук представляет Путина, стоял на своем Чумак... Пусть друг Путина послужит миру, заявил Шуфрич и предрек, что Чумак еще поблагодарит Медведчука, если он честный человек.
Если Путин не захочет мира, его и не будет, заметил Шустер. Шуфрич заговорил о власти, которая потеряла Крым, а ему приходится исправлять ее ошибки. Лучше переговоры с минимальным шансом, чем блицкриг. Втянетесь в городские бои – положите тысячи.
Не верю в проукраинские интересы Шуфрича и Медведчука, заметил Фирсов и попросил назвать имена, с кем ведутся переговоры. Шуфрич упомянул 20 тысяч вооруженных людей на Донбассе и 2,5 млн. пришедших на референдум... Да не было никаких миллионов, заверил Чумак, за что получил от Шуфрича прозвище Фомы неверующего. Фирсову Шуфрич предложил гадать на цветах: верю – не верю.
Шуфрич напомнил, что переговоры ведет Кучма, и ведет он их с теми, кто контролирует две трети территорий. И гость предрек, что неверующие еще поблагодарят его.
Да военные действия уже идут в городах, напомнил Власенко и потребовал от Шуфрича признаться, кого он представляет на переговорах. Террористов? Украинскую позицию он не может отстаивать, а террористы для него – повстанцы.
Шуфрич назвал Власенко виртуозом Печерского суда и заверил, что они с Медведчуком были направлены Турчиновым. Он пожелал Власенко не быть страусом и вытащить голову из земли. Потом махнул рукой: представляет он единственно лишь себя самого и не боится ответственности. И снова наехал на власть, которая ничего не делала три месяца, и пришлось прибегнуть к помощи Медведчука. Гость опять упомянул Меркель, а Чумак заметил, что с ней мог говорить лишь Путин.
Шустер напомнил, что Медведчук спровоцировал Майдан и Меркель не стоило бы его привлекать к переговорам. Отдельные персонажи интересуются не тем, чтобы спасать людей и страну, а выясняют, кто кого представляет, возмутился Шуфрич, на чем его и усадили.
Мы же взрослые люди, напомнил Соболев и обвинил Шуфрича в том, что он работает на Россию, которая готовит диверсантов и мечтает о введении миротворческих войск. А пока взрывают мосты. Банды финансируют люди Януковича, сбежавшие в Россию. Террористы же убивают и солдат, и мирных людей, а Россия убеждает всех, что это гражданская война. Не надо делать из Медведчука голубя мира. Если же Путин не желает мира, то должна быть адекватная реакция. Не зря же Европа дала Путину три дня.
Люди не хотят жить в Лугандоне
Пришлось призвать на помощь эксперта, и Николай Маломуж все проанализировал: как начиналось на Донбассе и чем кончилось. Сплошные просчеты на всех уровнях, а Маломуж разработал еще в мае план, который озвучил Порошенко. Теперь надо принудить Путина к миру. Эта задача по силам президентам Германии и Франции... Но пока еще не создали дорожную карту, а ситуация идет вспять и нужны переговоры. Перемирие должно объявляться, когда террористы начнут сдаваться... Маломуж вещал с привычными напором, и уже непросто было свести в его речи концы с концами.
Шустер попытался выделить из вылившегося потока разумные зерна - даже ему это далось с трудом... Шуфрич напомнил, что представляет оппозицию, а также не любит ложь. И десять раз был на Донбассе, после чего ему больно. Он снова заверил, что является миротворцем до мозга костей, а виновата во всем власть, а никак не оппозиция... Маломуж испугал терактами, а Мага передал описание Донецка – как во время чумы, а люди не хотят жить в Лугандоне.
Был показан репортаж из Пущи-Водицы, где приняли беженцев... Руслана Лыжичко поблагодарила Савика, который, единственный, поднимает эту тему. Руки трясутся от тяжести информации, призналась гостья и пообещала самолично выяснить, что же происходит на самом деле. Волонтеры ложками роют туннель, а Россия снимает шоу о беженцах. Руслана показала справочник по чрезвычайным ситуациям и призвала правительство обратиться к ООН. Она пригласила комиссара по делам беженцев Антонио Гутьерреса прилететь.
Руслана поведала о проблемах эвакуации: случается, что Украина не готова принять детей, а Россия готова!.. Сейчас действуют лишь волонтеры, заявил Константин Мельник и задал вопрос: а что будет через полгода? Государство должно хотя бы не мешать... Руслана назвала возможную цифру в 200-300 тысяч беженцев и снова призвала просить помощи у международных организаций...