УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Аделаджа заговорил на "неудобном" украинском, а его жена заснула в коридоре

735
Аделаджа заговорил на 'неудобном' украинском, а его жена заснула в коридоре

Из Печерского суда, где идет процесс над Юлией Тимошенко, страсти вчера перенеслись в Днепровский. Там начали судить пастора «Посольства Божьего» Сандея Аделаджу и еще пятерых должностных лиц компании «Кингз Кэпитал», которые, по версии следствия, организовали финансовую пирамиду и выманили у людей миллионы гривен.

ВСТРЕЧА. За 15 минут до заседания в здание суда попасть было невозможно. Под стенами собрались две сотни сторонников и противников пастора. «Беркут» плотным кольцом окружил вход в суд, пропуская внутрь пострадавших от пирамиды только по пропускам. Не обошлось без потасовок. Люди начали прорываться через «кольцо», отпихивая друг друга. Ровно в 14.00 к зданию на черной «Тойоте Кэмри» подъехал сам пастор. Толпа разразилась овацией, а Сандей расплывался в улыбке. «Аллилуйя! Слава Иисусу!» — направляясь в суд и пожимая руки каждому, выкрикивал Аделаджа. «Пастор, положи руку на голову судье!» — кричали одни. «Держись, братан!» — кричали другие, - сообщает "Сегодня".

Поддержать Сандея приехала жена Абоседе с охраной и еще с десяток крепких парней. Позже выяснилось, что это охрана пастора, которая у входа в зал начала толкать журналистов и перекрывать доступ в зал потерпевшим. «Это люди, нанятые специально. Левые, с поддельными «корочками» каких-то организаций. Даже секретарь суда подошел к Аделадже и сказал, что ваши люди меня не пускают. В ответ тот рассмеялся», — рассказал нам адвокат потерпевших Иван Боднарук.

СУД. Само заседание длилось недолго. В помещении было душно и многие журналисты тут же окрестили суд на Аделаджей «Тимошенко-2». Сам Сандей вел себя на удивление спокойно, сидел полулежа, молча облокотившись на клетку, где находились два других обвиняемых. Прокуратура сразу заявила ходатайство, чтобы дело слушалось на удобном для Аделаджи и еще одного обвиняемого Бандурченко русском языке. Судья отправился думать. В этот момент жена Абоседе вышла в удушливый коридор, села на лавочку и … заснула. Охрана тут же стала трясти над ней веером и требовать, чтобы все замолчали. Мол, тихо, человек спит. Зато остальные, ожидая судью, успели раз десять поссориться. «Да я под забором живу из-за этого жулика. А меня не пускает в зал его охрана. Да кто вы такой?» — вопрошала женщина. «Да при чем тут пастор? Он хоть и черный, но душа у него белее, чем у кого-либо из вас», — отвечали сторонники. В этот момент в зал вошел судья и заявил об отклонении ходатайства.

«Слушания будут на украинском языке, а обвиняемые могут привлечь переводчиков», — резюмировал судья. А из-за того, что у Бандурченко не нашлось переводчика, суд перенес заседание на 27 сентября. В коридоре, когда Сандей выходил на улицу, какой-то мужчина бросил фразу в его сторону: «Пастор, а вы преступник?». Аделаджа остановился, подошел к мужчине и отрезал: «А вы себе задайте такой же вопрос, это вы преступник». Затем спустился вниз, где его ждали сторонники. Выходцы из африканских стран начали танцевать и петь, кто-то из них крикнул на ломаном русском: «Мы с тобой!». Пастор улыбнулся и был таков.

ЧТО ДАЛЬШЕ. Политологи считают, что есть большая вероятность, что Аделаджу посадят, и в таком случае плохо придется мэру Леониду Черновецкому. «Аделаджу приберегают для дела по Леониду Черновецкому, — считает политолог Владимир Фесенко. — Его либо посадят и уже сам Аделаджа даст показания на мэра, потому что в камере человек ведет себя по-другому. Либо приберегут для выборов — связь Аделаджи и Черновецкого станет хорошей темой: мол, сектанты захватили Киев и наживались на нем. Потом, когда все утихнет, Аделаджу могут и выпустить — досрочно или по амнистии». Напомним, Сандею может грозить до 12 лет тюрьмы.

САНДЕЙ: «Я БУДУ МОЛИТЬСЯ ЗА УКРАИНУ»

«Мы уверены, что мы не совершали никаких преступлений. Я не преступник, я только принес благо Украине. И Библия говорит, что праведник смел, как лев. И я смело шел сюда сегодня и смело выхожу. Мы ждем правосудия в Украине. И, может, это будет первое дело в Украине, которое украинское правосудие рассмотрит справедливо. Поэтому мы молимся за Украину, за правосудие. Мы верим, что истина даже в Украине восторжествует», — сказал вчера Сандей. Все дружно сказали «Аминь». А некоторые начали кричать: «Слава герою Украины!». Мы спросили у Сандея, знает ли он украинский, на котором будут вести заседания. «Украинскои мовы я нэ розумею. Всю украинскую мову. У мене немае практизи», — ответил Аделаджа. Его адвокат Андрей Федур считает, что суд определил абсолютно законное решение. «Дело не могло рассматриваться в суде на русском языке, так как языком судопроизводства является украинский», — сказал он.