Пьяный водитель безнаказанно убил двух сотрудников ГАИ?
Об автокатастрофе, случившейся еще 2 января 2007 года, не писали так много, как, скажем, о деле Калиновского или Петросяна из Одессы. Да и хозяина "пятерки", давившего на мосту Патона гаишников и водителя эвакуатора, уж никак не поворачивается язык назвать "мажором". Он работал бульдозеристом. Но родственники водителя наняли известного адвоката, и судебная волокита растянулась на многие месяцы...
ГАИ: на мосту Патона водитель нарушил все, что возможно
– В ту ночь Олег Шинкаренко и Руслан Остапченко оформляли пустяковое ДТП, – вспоминает Леонид Громницкий, начальник Днепровского ГАИ. – Там "Жигули" врезались в бордюр у края моста, но водитель не пострадал. Приехали наши ребята, как полагается, оградили место аварии знаками "Внимание! Оформление ДТП!" и светоотражающими конусами. Сами были в светящихся спецжилетах ГАИ.
Пока оформляли протокол, хозяин поврежденного "ВАЗа" вызвал на подмогу своего отца, который работал эвакуаторщиком. Битую машину уже готовились погрузить, как вдруг со стороны проспекта Воссоединения на мост влетела белая "пятерка". Автомобиль на большой скорости сбил наших инспекторов, эвакуаторщика, и остановился, только протаранив "в лоб" эвакуатор "Мерседес". А ведь перед въездом на мост стоит знак "Ограничение скорости до 40 км/ч", да и как можно было не заметить конусов и светящихся жилетов ГАИ?
Гаишники погибли мгновенно, водителя эвакуатора 61-летнего Александра Сапко с тяжелыми травмами отвезли в больницу, где он вскоре скончался. По словам начальника погибших инспекторов – Леонида Громницкого, от водителя набедокурившей "пятерки" – Виктора Ковальчука сильно разило алкоголем, медик это подтвердил. Учитывая тяжелые последствия аварии, Ковальчука забрали в изолятор Днепровского райуправления милиции.
Сейчас он в Лукьяновском СИЗО под арестом. Инспекторы, которых он лишил жизней, проработали в ГАИ меньше года. Семьи, карьера – все это у них еще было бы, если бы водитель пятерки сбросил скорость при въезде на мост в ту злополучную ночь. Недавно коллеги навещали родителей погибших. Пожилые люди никак не могут понять, почему убийцу их детей до сих пор не осудили.
Родные жертвы: из виновника делают больного
Казалось бы, вина водителя "пятерки" очевидна, погибли трое людей, однако после вмешательства адвоката судебная волокита растянулась на многие месяцы.
– Уже прошло более 30 судебных заседаний, а приговор все никак не могут вынести, а все из-за того, что родственники этого Ковальчука наняли защитника-телезвезду – Игоря Годецкого, – вздыхает Виктор Остапченко, отец одного из погибших автоиспекторов. – Мой сын уже больше года лежит в земле, а этот Годецкий такие чудеса на суде вытворяет, что словами не передать. Говорит, что его клиент, дескать, болеет – сознание теряет часто.
Даже, когда был пионером, один раз упал на линейке. Тогда большой вопрос, почему этого не заметил врач, когда он проходил медкомиссию перед сдачей экзаменов на права? Как его взяли на работу бульдозеристом? Представьте, если бы он в кабине едущего трактора упал в обморок? Слышал, что проводили экспертизу в больнице им. Павлова и признали его здоровым, так что все разговоры насчет болезни – попытка уйти от наказания.
Знаю, суд вытребовал из поликлиники и военкомата медицинскую карточку и личное дело Ковальчука. Но ни слова о систематических потерях сознания там не было. В последнее время на заседания в Киев я не езжу – надоело, не могу на это смотреть. Мы ведь живем в Миргороде, где деньги каждый раз брать на поездки? А Годецкий этот не унимается – уже другого судью назначили, а он все свою линию гнет. И второй судья ему не нравится, говорит, что он, дескать в сговоре с ГАИ. Наверное, недешево такой адвокат обошелся.
Адвокат водителя: он был без сознания
Впрочем, у Игоря Годецкого своя точка зрения. Он уверен, что его клиент совершил аварию не в пьяном виде, а в...бессознательном. Мол, из-за припадка болезни, которая мучает его с детства, он часто теряет сознание. Так случилось с ним и 2 января на мосту Патона. Защитник Ковальчука убежден, что погибшие гаишники едва ли не сами преступники.
Он уверен, что на самом деле на мосту Патона они не оформляли аварию, а пытались скрыть ее следы, ради собственной наживы. Свой интерес в деле он объясняет не жаждой заполучить солидный гонорар, а благородным желанием добиться, чтобы справедливость восторжествовала.
– То, что говорят, будто мой клиент был пьян – неправда, – доказывает адвокат Игорь Годецкий. – Вы знаете, кто делал медосвидетельствование? Медик в управлении ГАИ на ул. Семьи Хохловых. ГАИ платит ему зарплату, вот он и написал, что сказали. Они говорят, мол, засняли на видео, как Ковальчук ходил, шатаясь, невнятно говорил после аварии. А вы скажите, как будет ходить человек после лобового столкновения?
Понятное дело, он будет шататься, и речь будет невнятной. На самом деле, во время аварии с разбитых машин на дорогу вытекла тормозная и охлаждающая жидкость. Вы знаете этот запах? Она же на спирту, отсюда и запах алкоголя на месте ДТП. Ковальчук – простой бульдозерист, он не богатый человек. После аварии получил закрытую травму живота, но его в больницу не повезли, помощь не оказали. Разве это не преступление? Только через некоторое время, когда ему стало совсем худо, разрешили обратиться к врачам.
Ковальчука оперировали, и он длительное время лечился. Да, я не отрицаю, что он совершил аварию, но не в пьяном виде. Поэтому его нельзя судить за нарушение правил при отягощающих обстоятельствах. Он потерял сознание, потому что болеет. Это вы в ГАИ спросите, как ему вообще выдали права, они ведь этим занимаются. Спросите, чем их сотрудники занимались на мосту, ведь протокола о первом ДТП так и не нашли.
Если Годецкому удастся доказать, что его клиент совершил ДТП по болезни, не исключено, что вместо максимального 10-летнего срока, его клиенту могут дать намного меньше. Это может стать опасным прецедентом для других аналогичных дел, и всех пьяных лихачей начнут выдавать за больных.
Цифра 13 автоинспекторов погибли на службе в Киеве за годы независимости
Источник: пресс-служба ГАИ Киева