Залевский о фильме "ДЖОК": Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой

Залевский о фильме 'ДЖОК': Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой

26 марта в украинский прокат выходит фильм режиссера, сценариста и модельера Алексея Залевского "ДЖОК". Мировая премьера фильма состоялась в июне прошлого года. На лондонском фестивале International Filmmaker Festival of World Cinema работа украинского режиссера победила сразу в двух номинациях: "Лучшая режиссура" и "Лучшая музыка к фильму".

Как рассказал автор, его работа – смесь нескольких жанров: комедии, драмы, детектива и мюзикла. В описании "неформатного" фильма сказано: "Всемирно известный биохимик Леонид Вон Штайн возмущен поведением человечества и угрожает распылить в воздухе свою новейшую разработку - вакцину, после чего люди потеряют способность рожать детей. Герой пытается образумить людей".

О своем творении накануне украинской премьеры "Обозревателю" рассказал сам автор скандального проекта – Алексей Залевский.

"Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой"

"Честно скажу, изначально фильм был рассчитан на европейскую аудиторию, для фестивально-элитного формата кино. Запускать такие проекты в прокат в Украине сложно, потому что все ждут блокбастеров. Но все-таки я думаю, что ценители кино пойдут и посмотрят "ДЖОК" в хорошем качестве, на большом экране, с хорошим звуком, а не какую-то пиратскую интернет-копию.

Это философская притча. Понятное дело, он не совсем стандартный. Тяжело понять жанр этого фильма, потому что у нас есть и мюзикл, и драма, и детектив, и трагедия, и комедия. У нас красивый фильм, все танцуют и поют. Да, убивают друг друга – но с улыбкой. Это компиляция очень многих стилей и эмоций, многих видов искусства – и балета, и пения, и детектива".

"У меня был выбор: театр или Шерон Стоун. Я выбрал театр"

"Мы вели переговоры с Шерон Стоун, ей очень понравился сценарий. Она была готова сниматься в главной роли. Но так сложились обстоятельства, что мы не совпадали по времени. Часть фильма у нас снималась в театре, ее сцены накладывались на время аренды театра. Затем театр входил в свое рабочее состояние. У меня был выбор: либо театр, либо Шерон Стоун. И я все-таки выбрал театр.

У нас должно было быть четыре фирменных актера на главных ролях, и они тоже слетели. Мы позвонили Стасу Костюшкину, с которым мы работали на одном телевизионном проекте. Все привыкли к его шаблонному восприятию – что он "мачо", любимец девочек. Но на самом деле он очень тонкий и интересный человек, интересный актер. Когда я увидел его актерский талант и дарование, я был просто потрясен.

Вторая наша главная героиня – Инна Зобова. Она бывшая топ-модель, сейчас живет в Париже, она лицо многих известных брендов, занимается благотворительностью, фондами. Лет двадцать назад, когда я приезжал в Париж на неделю высокой моды, я увидел ее и подумал: какая она красивая! И через двадцать лет она играет в моем фильме. Это было очень странное стечение обстоятельств.

Третий наш главный герой – Александр Лишон. Он начинающий актер из Англии, там он снимался в сериалах и в четырех фильмах. Когда он приехал в Украину, он не верил, что здесь снимается фильм. Он не знал про Украину ничего и вообще думал, что здесь его порежут на органы и продадут по частям. Шесть часов по убитой дороге он ехал из аэропорта в город Черновцы и, конечно, все эти шесть часов от переживал и за дорогу, а за себя.

По контракту у него был 12-часовой рабочий день. Он как английский джентльмен держался до последнего. У профессиональных актеров, которые работают в кино, конечно, другая школа. Он просыпается, туда же двигается, туда же голова, рука, та же эмоция… Тогда я понял, что такое профи на площадке.

Также снималась Катерина Рай, Павел Баклагин, Наталка Писня, Борис Ватес, Марк Бюрден, Хитоши Накамура. У нас был достаточно интернациональный состав".

"В одной из песен у нас было 182 звуковых дорожки"

"Мы приобрели права у группы "Агата Кристи", у Вадима Самойлова. Все песни мы перепели на английском языке, в новых аранжировках. Очень многие, кто слышал наши новые аранжировки, не узнавал эти песни, потому что мы писали их как оперные арии, как симфонические произведения. Мы писали скрипки, оркестры…

Я прокастинговал 150 солистов в городе, чтобы найти те голоса, которые нужны. К примеру, у нас поет Марта Адамчук – на "Х-факторе" она не дошла до прямых эфиров. Она пришла на прослушивание, спела и забыла об этом. Я позвонил ей через полгода и говорю: "Мы сняли фильм, пора песни перепевать". Она была очень удивлена. Я долго ее терроризировал, но все-таки она спела то, что мне нравится, то, что "тёркает".

Также у нас поет Роман Полонский – шикарный голос Украины. Когда фирмы его слушают, они не верят, что у нас есть такие вокалисты.

Практически год я провел в звукозаписывающей студии с Володей Григоровичем, звуко-продюсером нашего фильма, чтобы свести 11 песен. В одной песне у нас 182 (!) звуковых дорожки – с хорами, с детьми, со скрипками... Это была очень интересная и сложная работа".

"Я мог снять компьютерный клип, но мы решили снимать в настоящем театре, чтобы было живо и натурально"

"На этом фильме я не работал художником по костюмам. Я специально пригласил на этот фильм Надежду Кудрявцеву и Викторию Гресь. Да, мы использовали какие-то мои наработки, но именно Надежда выполняла роль художника по костюмам, и я считаю, что она очень хорошо с ней справилась. Она смогла донести то, что мы хотели.

Я мог бы снять компьютерный клип, но мы специально снимали в настоящем театре, с тросами, с подвесками, со стенками, с фактурами старого театра – чтобы все это было живо и натурально".

"Фильм обошелся в $2 миллиона. По европейским меркам невероятно дешево"

"Фильм финансировался и производился за деньги английской компании, поэтому все права на фильм принадлежат ей.

Официальный бюджет фильма – 1,8 миллионов фунтов стерлингов. В долларовом эквиваленте это 2 миллиона с чем-то. Но когда мы показывали бюджет в Англии, они сказали: "Как вам удалось за эти маленькие деньги снять такой фильм?" На самом деле, проект очень объемный, большой. Когда они увидели эту картинку, эти номера, эти сцены, они удивились. Я им говорю: "Поэтому мы его снимали в Украине". Если бы аналогичный фильм я снимал в Европе, он бы обошелся в 60-80 миллионов".

Официальный сайт фильма "ДЖОК"

Залевский о фильме "ДЖОК": Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой. Источник: Кадр из фильма "ДЖОК"
Залевский о фильме "ДЖОК": Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой. Источник: Кадр из фильма "ДЖОК"
Залевский о фильме "ДЖОК": Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой. Источник: Кадр из фильма "ДЖОК"
Залевский о фильме "ДЖОК": Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой. Источник: Кадр из фильма "ДЖОК"
Залевский о фильме "ДЖОК": Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой. Источник: Кадр из фильма "ДЖОК"
Залевский о фильме "ДЖОК": Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой. Источник: Кадр из фильма "ДЖОК"
Залевский о фильме "ДЖОК": Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой
Залевский о фильме "ДЖОК": Все танцуют, поют и… убивают. Но с улыбкой. Источник: Кадр из фильма "ДЖОК"