Преемника Чавеса наделили особыми полномочиями
Национальная ассамблея Венесуэлы приняла в первом чтении законопроект о предоставлении президенту страны Николасу Мадуро особых полномочий, необходимых ему для эффективной борьбы с коррупцией и экономической войной, угрожающей Венесуэле.
За законопроект проголосовали 99 парламентариев из 165 — именно такое число голосов достаточно для прохождения инициативы в парламенте. Ранее для принятия законопроекта сторонникам Мадуро не хватало одного голоса. Он был получен после того, как несколько дней назад были отозваны депутатские полномочия опозиционного парламентария Марии Мерседес Арангурен, которую обвинили в коррупции. На смену ей в парламенте пришел сторонник Мадуро, пишет Лента.ру.
Как сообщил спикер парламента Диосдадо Кабельо, парламент окончательно примет законопроект 19 ноября.
В начале октября президент Венесуэлы Николас Мадуро попросил у Национальной ассамблеи предоставить ему особые полномочия, которые позволят главе государства принимать декреты без одобрения парламента.
Читайте:
Мадуро опять привиделся Чавес - теперь в тоннеле метро
Президент заявил, что такие полномочия нужны ему для того, чтобы эффективно бороться с коррупцией и угрожающей стране экономической войной, и добавил, что готов "сражаться за новую политическую этику, за новое общество". По словам Мадуро, без предоставления ему особых полномочий будет невозможно построение социализма в стране.
Инициатива Мадуро вызвала критику со стороны его оппонентов, которые считают, что президент будет использовать свои полномочия для подавления оппозиции.
Читайте:
Мадуро обвинил США в заговоре против Венесуэлы
Ранее, во время президентства Уго Чавеса, парламент Венесуэлы уже несколько раз предоставлял особые законодательные полномочия главе страны. Последний раз Чавес получил их в 2010 году. Тогда предлогом для этого стала необходимость экстренной помощи населению после наводнений. За полтора года, в течение которых действовали эти полномочия, Чавес успел принять около 200 законодательных актов. В числе прочего он обеспечил себе право национализации нефтяных проектов и укрепил свою власть в Верховном суде.