Мать террористки: она изменилась после развода с мужем-турком
Родственники смертницы Наиды Асияловой, устроившей теракт в Волгограде, считают, что ее подкосил развод с первым супругом, который уехал в Турцию и бросил ее.
Как сообщает Lifenews, последние три года террористка практически не общалась со своими родными. Она лишь звонила им изредка, но говорила коротко - не любила, что сестры и мать ругают ее за хиджаб. Родственники уверены, что женщину подкосил развод, именно после него она отдалилась от них. И на брак с русским боевиком Дмитрием Соколовым решилась от отчаяния.
По информации издания, вначале у Наиды все складывалось более чем замечательно. Девушка никогда не проявляла особого рвения в религии, ее семья была светской, и ношение ритуального платка в ней не приветствовалось. Более того, все родственники отмечают - Наида была модницей. В родном селе Гуниб появлялась в джинсах и брюках, что здесь считалось не совсем приличным.
"Она поступила в Махачкале в культпросветучилище, - рассказывают знакомые семьи. - Окончила его и должна была работать педагогом по изобразительному искусству. Но по специальности почти не работала - вела кружки. А потом вместе с подругой поехала в Москву, на заработки. Кстати, сейчас говорят, что она в Москве училась. Не было такого, она училась только в Махачкале".
В Москве опять Асияловой повезло: устроилась работать в турецкую строительную фирму менеджером. А вскоре стала и переводчиком – она в совершенстве знала турецкий и переводила его на русский. Деньги получала хорошие, но домой ничего не присылала матери - все тратила на себя, на клубы и на вечные диеты.
"Она с детства была пухленькой, - говорит подруга матери, - не толстой, но ее это смущало. Когда из Москвы приехала первый раз, в гости ко мне зашла. От угощения отказалась - этого нельзя, другого тоже. Она калории во всех продуктах наизусть помнила. Вскоре в своей турфирме она познакомилась с Мурадом Челиком, турком, приехавшим работать в Москву. Он был тоже наемным рабочим, но занимал высокий пост. Мурад сделал ей предложение, Наида согласилась. - Она всегда была девочкой замкнутой, поэтому много о нем не говорила, но было видно, что любит сильно, - продолжает собеседница. - Свадьбу справили как положено, большую, с размахом, мы с ее матерью Равзат и сестрами в Москву летали. Жили они неплохо, вот только детей не было, мы не спрашивали, почему, она бы все равно не ответила, но обиделась бы".
Потом произошел дефолт, фирма закрылась, и турок уехал на родину. Наиду оставил в Москве и объяснил, что хочет развестись.
"Она и так была девочкой замкнутой, а после этого вообще перестала с нами общаться, - говорит мать смертницы Равзат. - Вообще не звонила. А потом она "закрылась", то есть надела хиджаб".
Мать и сестры были в шоке и страшно ругали женщину за платок, просили снять, но она проявила упорство. Позднее они узнали, что Наида вышла замуж. Узнали от сотрудников ФСБ, которые приехали опросить мать и выяснить, общалась ли она с новым зятем. Так женщина впервые услышала имя Дмитрия Соколова.
После второго замужества Наида была на родине всего один раз. Но практически никуда не выходила, ей позвонила подруга, пригласила в гости. Но Асиялова отговорилась - мол, она теперь носит хиджаб и этим может скомпрометировать приятельницу. Поэтому безвылазно сидела дома. О смерти дочери мать узнала тоже от правоохранительных органов. Вечером к ней приехали полицейские и сказали: "Собирайтесь, едем в Махачкалу". Сколько женщина ни спрашивала, что произошло, ей ничего дома не сказали. Сообщили уже в дороге, что ее дочь - террористка-смертница, которая взорвала автобус и погибла сама.
На допросе в СК в Махачкале Равзат ничего нового сообщить не смогла, сказала лишь, что в последнее время почти не общалась с дочерью. Телефон, который дочь оставила матери для связи, был отключен, а нового номера она не знала.
Как сообщал "Обозреватель", днем 21 октября в Волгограде взорвался автобус. В результате взрыва погибли шесть пассажиров и сама смертница, количество пострадавших составило 40 человек. Следственный комитет России признал взрыв терактом.
По информации следователей, взрыв в автобусе могла устроить уроженка Дагестана - 30-летняя Наида Ахиялова.
Российские СМИ выяснили, что у смертницы была тяжелая болезнь – заболевание костей, при котором человек буквально гниет заживо. Мать Наиды, в свою очередь, опровергла данную информацию.
Также сообщалось, что террористка ранее носила мини-юбки и занималась каратэ.