Путин в Сирии действует методами, опробованными на востоке Украины - журналист
Неожиданное заявление президента РФ Владимира Путина, что российские войска будут выведены из Сирии, не следует принимать за чистую монету. Похожими методами российский лидер действовал в 2014 году в Украине, когда в результате были достигнуты первые минские договоренности.
Такое мнение в статье для Bloomberg View высказал колумнист Леонид Бершидский. Текст колонки переведен специально для сайта "Обозреватель".
По мнению журналиста, Путин приоткрыл цель своего заявления, выразив надежду, что его решение будет хорошим сигналом для всех конфликтующих сторон.
ЧИТАЙТЕ: Фельгенгауэр: вывод российских войск из Сирии - гениальный тактический ход Путина
"Он, конечно же, имел ввиду мирные переговоры в Женеве, которые возобновились в понедельник на фоне осторожного оптимизма, потому что шаткое прекращение огня, объявленное 27 февраля, в основном соблюдалось и уровень насилия резко сократился", - пишет Бершидский.
"Путин использовал похожий метод в июне 2014 года, когда в результате были достигнуты первые минские договоренности о прекращении огня на востоке Украины. Позже в том месяце Путин попросил подконтрольную ему верхнюю палату парламента дать ему разрешение на проведение военный действий на территории восточной Украины. Россия никогда официально не проводила их, хотя российские войска, инструкторы и оружие были даже тогда направлены в помощь пророссийским террористам на востоке Украины. Тем не менее, Путин, по словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, считал заявление соответствующим жестом в переговорах с боевиками, Украиной и ОБСЕ. Это прекращение огня долго не продержалось. Бои вскоре возобновились, и украинская армия пережила одно из самых тяжелых поражений под Иловайском", - напомнил колумнист.
ЧИТАЙТЕ: Путинский "Минск-2": эксперт рассказал, что Москва выторгует за вывод войск из Сирии
По его мнению, как и с Украиной в 2014 и 2015 годах, Путин демонстрирует Западу, что готов к переговорам по Сирии, но на его условиях.
"В случае Украины, это подразумевает пророссийские местные органы власти и милицию на Донбассе, в случае Сирии он требует место для Асада за столом переговоров, и чтобы его голос был решающим в будущем страны или в назначении преемника. В обоих случаях условия неприятны для другой стороны. Минские соглашения, скорей всего, так и останутся нереализованными полностью, а военное присутствие России может продолжаться бесконечно, как и в других замороженных конфликтов. В Сирии Путин не собирается сидеть, сложа руки, глядя как режим Асада исключат из переговоров. Пока процесс не закончится договором, приемлемым для него, всегда будет возможность повторного вступления в бой России", - заключил он.
Полній перевод колонки Леонида Бершидского читайте на "Обозревателе".